Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Подготовка космонавтов к первому полёту»

Марина Бутина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Подготовка космонавтов к первому полёту»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 37» с. Чугуевка

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Подготовка космонавтов к первому полёту»

Составила и провела воспитатель:

Бутина М. Г.

с. Чугуевка 2021г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы „Подготовка космонавтов к первому полёту“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная :

• Активизировать знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке, в пределах 10.

• Осваивать состав числа 5 из двух меньших чисел;

• Закрепить знание геометрических фигур, упражнять в складывании из множества фигур, одно целое;

• Создать условия для умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

• Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.

• Способствовать развитию внимания, логическому мышлению, памяти и речи, мелкой моторики.

Воспитательная:

• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Оборудование:

Костюм почтальона; большая коробка; плакат «Ракета»; портрет - пазл (Ю. Гагарин; карточки с заданием (на каждую пару, карточки со знаками «+» и «-» (на каждого ребенка); карточки с цифрами до 10 (на каждого ребенка); звездочки.

Ход НОД

1. Мотивационная часть

Непринужденная обстановка. Раздается стук и заходит почтальон.

Почтальон: Ребята, подскажите, где мне найти старшую группу №1? (передает большую коробку с конверт и уходит.)

Воспитатель: Вы знаете, кто это был? Что нам принес? Откроем? (Воспитатель с детьми открывает коробку, и достают ракету)

Интересно, кто нам прислал такую посылку? (открываем конверт, в нем пазл. Выкладываем на стол. Дети обращают внимание, что на одной стороне изображена картинка и это пазл.)

Воспитатель: Может попробуем собрать пазл и узнаем что там изображенно? (Собираем пазл, на картинке изображен портрет Юрия Алексеевича Гагарина)

Воспитатель: Кто узнал человека изображенного на нашем пазле? А кем он был? Интересно, почему сегодня нам принесли такую посылку?

Воспитатель: Верно! 12 апреля 1961 года, день полёта Юрия Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики, а сегодня 12 апреля и мы празднуем этот праздник.

2. Процессуальная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть ракета но, все ли смогут отправиться в полет, ведь у космонавтов всегда проводиться подготовка и ряд испытаний на внимание, мышление, память Сегодня нам предлагается пройти испытания и убедиться в готовности к полету. Все готовы?

Воспитатель: Давайте повторим правило дружбы, ведь мы будем дружным экипажем! «Один за всех и все за одного».

Закрыли глаза и начинаем отсчет времени с 10 в обратном порядке : «10, 9, …., вперед». И вот наше первое испытание.

Испытание 1 «Дружба с математическими знаками»

Воспитатель: Сейчас предлагаю разбиться на пары и вспомнить,как называются эти знаки( «+» и «-») Посчитайте предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами. Почему выбрали знак «+»? Почему выбрали знак «-»?

Воспитатель: Я очень рада, что вы правильно и быстро справились с этим испытанием, чтобы перейти к следующему нужно назвать соседей числа 5. Будьте внимательны!

Назовите число, последующее за числом 3.

Назовите число, предыдущее числу 2.

Назовите пятый день недели.

Назовите четыре дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.

Испытание 2 «Решение космических задач» (карточки)

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель: Все верно! А еще и умением решать космические задачи, а как с этим справимся мы.

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

1+2=3 (индив. работа у доски, остальные показывают на карточках)

2. Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять-

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет?

3+5=8 (индив. работа у доски, остальные показывают на карточках)

3. В нашей Солнечной системе всего 8 планет, но только на одной есть жизнь. Сколько планет необитаемых в Солнечной системе?

8-1=7 (индив. работа у доски, остальные показывают на карточках)

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Испытание 3 «Панель управления»

Воспитатель: Ребята, наш компьютер может сломаться. А это значит, что нам самим нужно хорошо уметь ориентироваться в панели управления. Возьмите простой карандаш и установите его в середине листа. Дальше слушайте мои команды! (играет фоновая музыка «космический полет»)

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

• В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;

• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

• В центре нарисуйте оранжевый овал;

• Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб

• Слева-фиолетовую трапецию

Воспитатель: А сейчас проверим:

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ярослав в правом нижнем углу?

Где нарисовала Полина желтый круг?

В каком углу Дима нарисовал овал?

И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Что бы перейти к последнему испытанию, прохлопайте в ладоши столько раз, сколько не хватает до 5. Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 4. Сделайте столько приседаний, сколько не хватает до 3. (Воспитатель показывает цифры на карточках)

Испытание 4 Игровое упражнение: «Космические разведчики»

Воспитатель: Будьте внимательны: Подойдите к групповой двери, сделайте 9 шагов вперед, затем сделайте 4 шага налево, повернитесь кругом сделайте 2 шага вперед и увидите корабль и в нем ваш сюрприз.

(Достают коробку со звездочками)

Это ваши пропуски, на нашу ракету! Теперь вы точно готовы к полету.

3. Рефлексивно - оценочная часть.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на свои звездочки, улыбнемся и вспомним:

Какие испытания мы с вами проходили?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Были ли трудные задания?

Мы испытания прошли,

Очень многое узнали,

Каждому звезду вручили,

Документ мы получили!

Всем спасибо говорим.

На прогулку побежим!

Список используемых источников:

1. Султанова, Марина Наумовна Путешествие в страну математики. Дидактические игры для детей 5-7 лет / Султанова Марина Наумовна. - М. : Вентана-Граф, 2015.

2. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 2.- М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2009.

3. Загадки для 2 испытания. Сайт: https://heaclub.ru/matematicheskie-zagadki-dlya-detej-interesnye-slozhnye-logicheskie-s-ciframi-kartoteka-zagadok.

4. Казинцева Е. А., Померанцева И. В., Терпак Т. А.

Издательство Учитель, 2019г. «Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе»

Приложение 1

Карточка для испытания 1 «Дружба с математическими знаками»

Приложение 2

Звездочки для задания 4

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов» Цель: формирования приемов умственной деятельности. Задачи: 1. закрепление знаний о составе числа 5; 2. развитие мелкой моторики, логического.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Подготовка космонавтов к первому полёту»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД