Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Сюрприз от королевы Математики»

Ольга Ушарова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Сюрприз от королевы Математики»

Образовательная область : познавательное развитие

Цель: закрепление математических представлений воспитанников.

Задачи:

Совершенствовать умения:

считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

работать с числовым рядом (соседи числа, ориентировка в числовом ряде);

соотносить цифру и количество предметов;

ориентироваться на листе бумаги;

решать логические задачи.

• Закрепить знания о геометрических фигурах.

Этапы занятия Используемые методические приёмы

Содержание этапа

1. Организационный

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы „Сюрприз от королевы Математики“» размещена в разделах

Игровой приём «Интригующая обстановка» Дети входят в группу после проветривания. В группе произошли изменения : присутствуют гости, появились разноцветные воздушные шарики с прикреплёнными к ним конвертами.

Фиолетовый шарик выбирается первым, т. к. на конверте стоит цифра 1.

В первом конверте написана только одна фраза: «Вам нужно правильно выполнить все задания из конвертов».

2. Основной

Словесные методы: разговор, беседа.

Приё мы: просьба выполнить задание, вопросы, пояснение, напоминание, использование художественного слова (загадки).

Наглядные методы:

показ картинок, рассматривание РППС.

Приё мы: непосредственное восприятие предмета (картинки, вопросы, задания: «Друзья прямоугольника», «Посели в дом геометрические фигуры», «Числовой ряд», «ул. Геометрическая», игра «Найди то, чего не вижу я», логические задачки, 1 задание:

• Воспитатель предлагает взять шарик, который находится в правом углу группы (жёлтый шарик).

• В конверте жёлтый прямоугольник с грустной улыбкой на обратной стороне.

- Как вы думаете, почему прямоугольнику грустно? ( предполагаемые ответы детей: Может у него нет друзей.)

• С помощью загадок называются «друзья прямоугольника», дети по очереди раскладывают их перед собой ( предполагаемые ответы детей: круг, квадрат, треугольник, овал и сам прямоугольник).

- Ребята, как можно одним словом назвать данные фигуры? ( предполагаемые ответы детей: геометрические).

• Затем геометрические фигуры дети должны «поселить в дом», изображё нный на листе бумаги по принципу: прямоугольник в центре, треугольник справа, квадрат слева, круг под прямоугольником, овал над прямоугольником. Затем предлагается ещё дополнить рисунок солнцем – в правый верхний угол, облаком – в левый верхний угол, снежинкой – в левый нижний угол, ёлочкой – в правый нижний угол.

Правильность выполнения задания проверяется дополнительными вопросами воспитателя.

2 задание:

• Воспитатель предлагает взять воздушный шарик, который находится в центре группы (красный шарик).

• Игра «Найди то, чего не вижу я». Дети в группе должны найти количество предметов, соответствующее цифре, показываемой воспитателем.

3 задание:

• Воспитатель предлагает взять шарик, который находится в левом углу группы (синий шарик).

• Из конверта высыпаются цифры.

- Ребята, что это? ( предполагаемые ответы детей: цифры). А что такое цифры и зачем они нам нужны? (предполагаемые ответы детей).

Каждому ребёнку раздаётся конверт с цифрами.

Предлагается:

разложить и посчитать цифры в прямом и обратном порядке;

перевернуть соседей числа 3, 5, 8;

перевернуть число, которое находится после числа 2;

перевернуть число, которое находится слева от числа 9;

перевернуть число, которое находится перед числом 5;

перевернуть число, которое находится справа от числа 7;

перевернуть число, которое больше числа 2 на один;

перевернуть число, которое меньше числа 6 на один.

4 задание:

• Воспитатель предлагает взять шарик, который находится между жёлтым и синим шариками (зелёный шарик).

• На ватмане изображена улица Геометрическая с необычными домами. Детям нужно угадать, в каком доме живёт круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат. (Например, треугольник живёт в доме, в форме треугольника, с треугольными окнами и треугольной крышей и т. п.). Также детям предлагается узнать:

Чей дом самый высокий?

Чей дом самый низкий?

Чей дом самый широкий?

Самый узкий?

К какому дому ведёт самая короткая дорожка?

Самая длинная?

5 задание:

• Воспитатель предлагает взять шарик, который находится над дверью (розовый шарик).

• В конверте детям предлагается решить весёлые задачки. Воспитатель с детьми проходят на ковёр, садятся в кружок и каждому по очереди воспитатель кидает мяч и задаё т вопросы:

Сколько я угощу друзей яблоком, если поделю его пополам?

Сколько хвостов у четырёх котов?

Сколько шей у пяти журавлей?

Если сегодня среда, то завтра?

Какое сейчас время суток?

Сколько углов у квадрата?

Сегодня вторник, а вчера был?

Сколько крыльев у двух сорок?

Сколько углов у круга?

Спим ночью, а делаем зарядку?

6 задание:

• Дети смотрят письмо на последнем шарике (сиреневый).

В письме написано: «Здравствуйте, ребята, меня зовут – Королева Математики, я знаю, что вы очень любите математику и поэтому решила вам сделать сюрприз из интересных заданий. Если вы читаете это письмо, значит вы справились со всеми заданиями, иначе шарик бы лопнул. За ваши старания я приготовила вам подарок, который вы должны найти, отгадав загадку».

• Дети угадывают загадку и находят сундучок с конфетами.

3. Завершающий (рефлексия) Словесные методы: беседа.

Приё мы: вопросы, направленные на подведение итогов, сюрпризный момент Дети отвечают на вопросы воспитателя:

Ребята, вам понравились задания Королевы Математики?

Какие задания были для вас лёгкими, а какие трудными?

Но вы совсем справитесь и поэтому большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Сюрприз от королевы Математики»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 19:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД