Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет»

Наталья Устюгова
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет»

Тема: Конь копытом бьет, удила грызет.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

2. Учить украшать силуэты коней элементами росписей Дымка, Гжель, Филимоново, самостоятельно придумывать узоры. Совершенствовать навыки лепки мелких деталей.

3. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно - прикладном искусстве.

Материал:

Филимоновские и дымковские игрушки, силуэты коней, покрытых тонким слоем пластилина.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковской и филимоновской игрушками.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Воспитатель берет в руки игрушку «Скомороха» и от его лица говорит):

- Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на ярмарку.

Как на ярмарку – свистунью,

Собирается народ,

Там веселые игрушки затевают хоровод.

- А вы знаете, что такое ярмарка? Кто такие скоморохи? И для чего они нужны? (ответы детей) А кто такие коробейники? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте, подойдем к лотку коробейника. Ой смотрите, сколько здесь разных красивых игрушек. Все игрушки очень красивые и нарядные. Кто расскажет об этой игрушке? (дымковская) А об этой? (филимоновская) Что у них общего? Чем отличаются? Из чего сделаны? Чем красили игрушку, чтобы она стала белая? Какие элементы узора у дымковской игрушки? Какого они цвета? Какие элементы узора у филимоновской игрушки? Сколько цветов используют для украшения филимоновской игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте пройдем дальше. Вот на этом лотке игрушки и посуда Гжельского промысла. Рассмотрите их внимательно и послушайте мой рассказ:

«Гжельскому промыслу более 700 лет. И название он получил, потому что родился на берегу красивой реки Гжелки, которая течет по Подмосковью. Берега у нее глинистые, и местные крестьяне лепили из этой глины посуду, да фигурки животных и человечков на продажу. Лепили да приговаривали: «Не землей мы кормимся, глина наше – золото». Позднее когда на Руси стал моден белый фаянс, крестьяне стали добавлять в глину известь и специальные добавки. Глина становилась белой и эластичной. Из нее получались белого цвета посуда и статуэтки. Гжельские мастера любили украшать посуду малой пластикой. Порой посуда украшалась столь щедро веселыми человечками, животными, растениями, что казалась образцом целого мира. Да ведь еще роспись. Роспись могла быть и под и над глазурной, но наносилась всегда синей краской – кобальтом. Ах, эти синие цветы, синие листья, нежно-голубые бутоны. Гжельский мазок особенный. В нем сразу вся гамма цвета – от самого светлого, до самого темного. Потом, покрытые глазурью и закаленные в огне, они поражают сочностью синей росписи».

Воспитатель: - Рассмотрите, ребята, этого гжельского коня. Какие цвета использовались для украшения игрушки? Какими узорами расписан конь? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Выбирай коня любого».

Воспитатель раздаёт карточки с изображением коня в разных народных промыслах.

Воспитатель: Мчатся кони расписные. Едут всадники лихие. С давних пор кони были любимой игрушкой коней: конь – качалка, конь на карусели, конь с всадником … Делали эти веселые игрушки народные мастера. Они вырезали их из дерева или лепили из глины, в каждом селе на свой лад и по – своему расписывали. Сейчас я буду описывать внешний вид коня, а вы должны поднять ту карточку на которой изображен нужный мне конь и назвать промысел. (хохлома, филимоновская игрушка, гжель).

Дидактическая игра.

Если кто – то из детей ошибся нужно попросить другого ребенка вспомнить отличия этих трех промыслов.

Воспитатель: - А теперь, ребята, рассаживайтесь, пожалуйста на свои места. Я предлагаю вам, украсить своих коней. Прежде чем начнете лепить продумайте композицию: какими элементами будете украшать грудь, ноги, хвост, гриву.

Во время самостоятельной работы детей звучат мелодии русских народных песен, осуществляется индивидуальный подход.

Когда работа закончена, воспитатель, просит выложить силуэты коней на стол.

Воспитатель вновь берет в руки игрушку «Скомороха»: - Ой, люли, ой, люли.

Кони на лужок пошли!

Кони удалые!

Гордые, лихие.

Скоморох: - Какие кони все разные и красивые! К какому промыслу этот конь относится? А этот? Расскажите мне подробнее про коня украшенного синим цветом?. Пришло время расставаться! На прощанье хочу угостить вас с этого лотка конфетами. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, расскажите что было интересного? Что было трудного?.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров» Тема: «Город мастеров» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 06:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...