МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Сказочная птица»

Ольга Прокопова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сказочная птица»

Цель: Совершенствовать умения детей старшего дошкольного возраста работать с бумагой в технике Оригами

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в умении складывать базовую форму «воздушный»змей.

Упражнять в умении следовать устным инструкциям.

Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы.

Развивающие : Развивать внимание, мелкую моторику, глазомер, творческие способности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы „Сказочная птица“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность во время продуктивной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности : Активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, владеет речью как средством общения, может выражать свои мысли. Развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Презентация «Узнай сказку». Квадратные листы бумаги на каждого ребенка. Пооперационные карты. Фломастеры, карандаши восковые мелки. Сказочное дерево.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность. Подготовить "Волшебное дерево". Разучивание стихов, отгадывание загадок. Дидактические игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Воспитатель: Дети возьмитесь за руки, почувствуйте поддержку друг друга, подарите друг другу улыбку. Я хочу пожелать вам, чтобы наше общение было приятным и полезным. Вы любите сказки? Назовите их. Я предлагаю вам посмотреть на экран и узнать сказки. (Слайд №1)

II.Основная часть.

1. Рассказ воспитателя Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!

Воспитатель: Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.

Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)

Воспитатель: Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу.

2. Чтение стихотворения.

Жар-Птица

Не на море – на земле,

Где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица

По прозванию Жар-птица.

Крылья золотом пылают,

Изумрудами сверкают,

От пера струится свет –

Краше птицы в мире нет.

II. Основная часть.

1. На экране появляется жар-птица. (Слайд №2)

Воспитатель: Посмотрите, какая удивительная птица появилась на экране. Я думаю, что она может исполнить заветное желание.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть заветное желание? (варианты ответов детей).

Воспитатель: А вы хотели бы иметь такую сказочную птицу…

Воспитатель: А вот какую сказочную птицу я себе представила. Хотите сложить свою сказочную птицу и загадать ей свое желание. Я уверена, что у каждого из вас получится своя сказочная птица …

Воспитатель: Давайте сначала разогреем наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера,

За работу им пора.

3. Повторение правил оригами.

1. Точно совмещаем стороны и углы при складывании квадрата в разных направлениях.

2. Тщательно проглаживаем линию сгиба.

3. Точно выполняем последовательность складывания, следуя пооперационной карте.

Воспитатель: Кто напомнит нам последовательность складывания птицы. Показ пооперационной карты, разбираем поэтапное складывание птицы, дети выбирают листы разноцветной бумаги, и приступаем к работе.

4. Самостоятельная деятельность детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь и комментирует действия).

Выполняем базовую форму «воздушный змей». Сложим квадратный лист бумаги по диагонали – превратим квадрат в треугольник.

Разверните. К намеченной линии сложите боковые стороны слева и справа. Сложите заготовку пополам. Надрежьте заготовку по намеченной линии. Отогните вверх «крылья». Загните внутрь «клюв».

5. Физкультминутка "Жар-птица".

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

- Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.

- Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.

- И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,

- И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.

- Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята чем отличаются сказочная птица от обычной птицы?

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы наши птицы стали волшебными? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Какими узорами можно украсить птицу, какие будете использовать цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята вспомните декоративные узоры. Художники рисуют Жар птицу "жаркими цветами" - такими как огонь, это красный, оранжевый, желтый цвет.

6. Украшение птиц.

Дети приступают к украшению птиц, расписывают хвост и крылья, украшают хохолок, подрисовывают глазки.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными, где они будут жить (ответы детей)

Воспитатель: Ребята сказочные птицы живут в волшебных садах, где растут яблоньки с золотыми яблочками. Что могут делать в саду сказочные птицы? (ответы)

А вот и золотая яблонька давайте посадим наших птиц на ее ветки. Закроем глаза и загадаем свое желание. Я думаю, оно обязательно исполнится. Возьмите своих птиц с собой покажите их своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Сказочная птица»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 09:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прокопова (УИ 646263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД