Получи документы

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вкусное мороженое»

Милана Шамхалова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вкусное мороженое»

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Вкусное мороженое»

Цель: ручное развитие умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

• формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

• умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Вкусное мороженое“» размещена в разделах

• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции) обогащение сенсорных впечатлений (ощущений ребенок познает фактуру, цвет бумаги, плотность);

• развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

• эстетического и цветового восприятия;

• воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

• воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Предполагаемый результат.

Решение задач поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Ход ОД.

Организационный момент

Воспитатель: У меня в руках волшебная коробочка, в ней есть загадка, я вам сейчас ее загадаю. Слушайте внимательно.

Это ледяная сладость — Летом детям радость,

Тает вкусностью во рту,

Как снежинка на лету,

Устоять так сложно

От вкусного …. (Мороженого)

ДЕТИ: Мороженого.

Воспитатель: Молодцы ребята, это мороженое. Его любят все и дети и взрослые и мы с вами приготовим мороженое в рожке для мамы и папы, но для того чтобы нам начать, нужно пальчики наши размять.

Основная часть.

Воспитатель: Мороженое – очень древнее лакомство. Когда не было холодильников, в богатых домах к столу подавались фруктовые соки, смешанные со снегом и льдом. Также лакомились льдом, смешанным с кусочками апельсинов, лимонов и зернышками граната.

В России народ издавна употреблял мороженое. Хозяйки в сибирских деревнях замораживали молоко. На большие праздники, Масленицу, изготавливали смесь из замороженной сметаны, творога, сахара и изюма.

Мороженое продавали прямо на улицах из больших кадушек – это ёмкость, сделанная из деревянных дощечек и обтянутая металлическими обручами. Была у продавцов мороженого и своя форма одежды – белый халат или фартук и, обязательно, головной убор.

Воспитатель: Ребята, а где в наше время можно купить мороженое?

Дети: В магазине, в киосках с мороженым, в кафе.

Воспитатель: Верно. А летом его продают прямо на улице! Но продавец достает его не из кадушек, а из больших холодильников. Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что мороженое быстро тает и может испортиться!

Воспитатель: Продавец также находится в специальной одежде – фартуке.

Пальчиковая гимнастика «Мороженое»:

Очень радовались дети: Хлопки

Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу

Пряников для Катеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Бубликов для Петеньки,

Ну а мне – мороженое.

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места.

У вас на рабочих столах стоят тарелочки. В них находятся салфетки, шарики разных цветов, клей.

Нам надо взять заготовку стаканчика, и в него можно положить разноцветное мороженое. У вас на столе уже заготовленные кружочки, мы с вами их заготовили за ранее. Вот из таких кружочков, мы будем склеивать наше мороженое.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружок мороженого не выходил за края стаканчика.

Воспитатель: Какого цвета кружки мороженого? (желтый, зеленый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху стаканчика).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, садимся ровно, спинки прямые, ноги стоят красиво под стулом. Приступаем к работе.

Заключительная часть. (подведение итогов)

Воспитатель: Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Расскажите, какое мороженое у вас получилось.

Дети описывают свое мороженое.

Воспитатель: Какие новые слова вам запомнились? Ребята, вы хорошо постарались, у вас получились красивые и аккуратные работы!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вкусное мороженое»
Опубликовано: 12 января 2024 в 10:12
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД