Наталья Лобанова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; формировать у детей эмоционально положительное отношение к содержанию произведения; учить детей эмоционально откликаться на увиденное, выражать свои чувства в речи; учить выражать свое отношение к произведению искусства; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Задачи:
- уточнять представления об эмоциональной лексике (повторение всех знакомых эмоциональных состояний радости, грусти, страха, удивления, отвращения).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В, М, Васнецова „Аленушка“» размещена в разделах
- обратить внимание на разнообразие выразительных движений одного и того же эмоционального состояния.
- учить детей понимать содержание картины, то, о чем рассказывал художник в своём произведении.
- учить замечать выразительные средства, использованные художником (мимика, поза, жесты героини).
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Аленушка».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые пишут картины? (художники).
- Правильно, художники. Картины великих художников находятся в музеях и картинных галереях. Кто-нибудь из вас бывал в подобных музеях? (ответы детей).
- Вот и в нашем детском саду есть небольшая картинная галерея, в ней мы сейчас и находимся. Сегодня я хочу познакомить вас с удивительной картиной, называется она - «Аленушка». Автор этой картины – Виктор Михайлович Васнецов – великий русский художник. Он жил и рисовал свои чудесные картины более 100 лет назад. Ребята, хотите узнать, как ему пришла идея, нарисовать картину «Аленушка»? (ответ детей).
- Художник очень любил сказки. Однажды, идя по селу, Виктор Михайлович увидел грустную девочку. Она напомнила художнику сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Художник по памяти начал рисовать её. Ребята, давайте посмотрим на девочку. Скажите, какое у нее настроение? (грустная)
- Что с ней случилось? (ответы детей)
- Какое у нее лицо? (печальное)
- Почему она так сидит? (ждет братика, плачет)
- Какое чувство вы испытываете к этой девочке? (жалко ее)
- Ребята, а каким образом художник передал нам настроение Аленушки? (красками, позой).
- Посмотрите на Аленушку, как она выглядит? (платье порвала, ноги грязные, волосы растрепаны).
- Почему? (братца потеряла, долго искала по лесу, бегала, все платье порвала об ветки)
- А какая природа вокруг, давайте поговорим о ней. Что можно сказать о солнце? (Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет, только светит немного за лесом).
- О небе? (Небо на картине хмурое, пасмурное, серое).
Физминутка (выразительное движение)
- Ребята, предлагаю вам превратиться в художников. Давайте возьмём в руки воображаемую кисть и как художники изобразим пруд (овальные движения руками, лес (горизонтальные движения, белые берёзы на фоне тёмного леса (вертикальные движения). Положите кисти и покажите, как Алёнушка склонила голову.
- Мне хочется как-то помочь этой девушке, согреть ее добрыми словами. Вы мне поможете? (Да). Предлагаю вам по очереди сказать добрые слова Аленушке (дети говорят добрые слова).
- Спасибо вам. Вы такие слова хорошие сказали Алёнушке. Я думаю, у неё все будет хорошо! Предлагаю вам самим придумать, как закончилась эта грустная история про девочку Аленушку, и нарисовать его. (Идеи детей о завершении сказки).
- Какие вы молодцы, столько интересных идей у вас, как помочь Аленушке!
- Ребята, вам понравилась картина? (ответы детей)
- Кто напомнит мне, как она называется и кто ее автор? (ответы детей).