Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка»

Наталья Лобанова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка»

Цель занятия: познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; формировать у детей эмоционально положительное отношение к содержанию произведения; учить детей эмоционально откликаться на увиденное, выражать свои чувства в речи; учить выражать свое отношение к произведению искусства; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Задачи:

- уточнять представления об эмоциональной лексике (повторение всех знакомых эмоциональных состояний радости, грусти, страха, удивления, отвращения).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В, М, Васнецова „Аленушка“» размещена в разделах

- обратить внимание на разнообразие выразительных движений одного и того же эмоционального состояния.

- учить детей понимать содержание картины, то, о чем рассказывал художник в своём произведении.

- учить замечать выразительные средства, использованные художником (мимика, поза, жесты героини).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Аленушка».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые пишут картины? (художники).

- Правильно, художники. Картины великих художников находятся в музеях и картинных галереях. Кто-нибудь из вас бывал в подобных музеях? (ответы детей).

- Вот и в нашем детском саду есть небольшая картинная галерея, в ней мы сейчас и находимся. Сегодня я хочу познакомить вас с удивительной картиной, называется она - «Аленушка». Автор этой картины – Виктор Михайлович Васнецов – великий русский художник. Он жил и рисовал свои чудесные картины более 100 лет назад. Ребята, хотите узнать, как ему пришла идея, нарисовать картину «Аленушка»? (ответ детей).

- Художник очень любил сказки. Однажды, идя по селу, Виктор Михайлович увидел грустную девочку. Она напомнила художнику сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Художник по памяти начал рисовать её. Ребята, давайте посмотрим на девочку. Скажите, какое у нее настроение? (грустная)

- Что с ней случилось? (ответы детей)

- Какое у нее лицо? (печальное)

- Почему она так сидит? (ждет братика, плачет)

- Какое чувство вы испытываете к этой девочке? (жалко ее)

- Ребята, а каким образом художник передал нам настроение Аленушки? (красками, позой).

- Посмотрите на Аленушку, как она выглядит? (платье порвала, ноги грязные, волосы растрепаны).

- Почему? (братца потеряла, долго искала по лесу, бегала, все платье порвала об ветки)

- А какая природа вокруг, давайте поговорим о ней. Что можно сказать о солнце? (Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет, только светит немного за лесом).

- О небе? (Небо на картине хмурое, пасмурное, серое).

Физминутка (выразительное движение)

- Ребята, предлагаю вам превратиться в художников. Давайте возьмём в руки воображаемую кисть и как художники изобразим пруд (овальные движения руками, лес (горизонтальные движения, белые берёзы на фоне тёмного леса (вертикальные движения). Положите кисти и покажите, как Алёнушка склонила голову.

- Мне хочется как-то помочь этой девушке, согреть ее добрыми словами. Вы мне поможете? (Да). Предлагаю вам по очереди сказать добрые слова Аленушке (дети говорят добрые слова).

- Спасибо вам. Вы такие слова хорошие сказали Алёнушке. Я думаю, у неё все будет хорошо! Предлагаю вам самим придумать, как закончилась эта грустная история про девочку Аленушку, и нарисовать его. (Идеи детей о завершении сказки).

- Какие вы молодцы, столько интересных идей у вас, как помочь Аленушке!

- Ребята, вам понравилась картина? (ответы детей)

- Кто напомнит мне, как она называется и кто ее автор? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию На тему: «Весна в волшебном лесу» для детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снежные комочки» Тема: Снежные комочки большие и маленькие (рисование пальчиками) Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: аппликация ТЕМА: «Подарок для Кати». Ирина Антонова. ЦЕЛЬ: формировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через продуктивную деятельность. Задачи: • создавать условия для формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик»Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ёжик» Цель: выполнение аппликации.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Удивительные узоры». Возрастная группа: подготовительная Форма совместной деятельности: игра - фантазия Форма организации: (групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в по картине В. М. Васнецова «Аленушка»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 17:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД