Кулишова Екатерина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
во II группе раннего возраста
по художественно- эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Тайны дождя»
Воспитатель: I квалификационной категории
Кулишова Екатерина Сергеевна
2017 год
Цели:
• Объяснить причины возникновения дождя
• Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие прямые линии
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)» размещена в разделах
• Закрепить умение правильно держать кисть
• Воспитывать аккуратность при работе с кистью и краской
• Закрепить знание синего цвета
• Побуждать детей к экспериментированию
• Формировать познавательный интерес к природе.
Задачи:
• Закрепить умение работать кистью
• Закрепить умение рисовать короткие прямые линии при изображении дождя
• Дать первоначальные знания о том, откуда берется дождь
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дождя, луж, туч; экспериментирования с водой; беседа: «Можно ли гулять под дождем?»
Материал и оборудование: зонт, резиновые сапоги, подсос, губки, стаканы с водой, глубокие тарелки, краски, кисти, салфетки, банки с водой, листы бумаги с тучей, мольберт.
Индивидуальная работа: Егором М.
Ход
1. Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми входит в зал, здороваются с гостями.
Сегодня у нас изобразительная деятельность рисование.
Обращаю внимание детей на зонтик и сапоги:
- Ребята посмотрите, что это?
- Зонтик. (дети)
- Для чего нам нужен зонтик?
-Чтобы укрываться от дождя. (дети)
- А это что?
- Сапоги. (дети)
- А для чего нам нужны сапоги?
- Чтобы не промочить ноги, идя по лужам. (дети)
- Гулять без зонтика и сапог под дождем можно?
- Нет. (дети)
- Правильно, нельзя, можно промокнуть и простудиться.
2. Основная часть
Сегодня я хочу раскрыть вам тайны дождя, вы готовы их узнать? Тогда проходите к столам.
Дождь идет из тучи, а тучи плывут по небу. (обращаю внимание на поднос). Посмотрите, на подносе лежат губки, они походи на тучки? А туча состоит из капелек. Сожмите губку и посмотрите, течет из тучи водичка? (нет)
Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стакан. А какого цвета стакан?
Возьмите стакан и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке, нажмите на нее пальчиками. А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (дети выполняют)
Получается дождик? Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем.
А теперь садитесь за столы, я предлагаю нарисовать дождь. Посмотрите, что вы видите на своих листах? Правильно, тучу. Какого цвета на столе у вас краска? Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать дождь. Мы сегодня будем рисовать кисточкой, что есть у кисточки? А теперь все возьмите кисточку в правую руку тремя пальцами. Деревянная палочка у кисточки смотрит в правое плечо. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и рисуем короткие прямые линии. Дождь капает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз «кап-кап-кап».
В процессе работы задаю вопросы: «Что вы рисуете? Каким цветом?»
3. Заключительная часть.
Посмотрите на свои рисунки, у вас получился замечательный дождь. Каким цветом мы нарисовали дождь? Теперь мы знаем, что дождь идет из тучи, а тучи плывут по небу. Давайте полож
м рисунки сушить.