Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Занимательные клубки»

Оксана Мостовая
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Занимательные клубки»

Цель: формирование умения детей рисовать округлую форму нетрадиционным способом (пальчиками кистей рук).

Задачи:

• Способствовать развитию умения работать с красками.

• Активизировать мелкую моторику пальцев рук.

• Закрепить названия основных цветов спектра и форму предмета – шар.

• Воспитывать, доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: точечное пальчиковое рисование; знакомство с основными цветами спектра.

Методы и приемы (игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, сюрпризный момент).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности „Занимательные клубки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: альбомные листы белого цвета; палитра с гуашью (красная, зелёная, синяя, жёлтая); влажные салфетки; корзинка с клубками пряжи (красного, зелёного, синего, жёлтого цвета); мягкая игрушка кота; корзинка с зелёными яблоками.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто же к нам в гости пришел?

Входит воспитатель, переодетый в бабушку Василису с недовязанным носком в руке.

Бабушка:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада Вас видеть. Хотела я связать носочки для моей внучки Танечки, но потеряла я свою корзинку с клубочками пряжей. Вы не видели её? Помогите мне, в этой беде, пожалуйста.

Воспитатель:

- Нет, бабушка Василиса, не видели, не встречали твою корзинку с клубочками, а хочешь, мы тебе нарисуем клубочки?

Бабушка:

- Ой, это было бы очень хорошо!

Воспитатель:

- Ребята, так давайте нарисуем бабушке Василисе клубочки.

Дети подходят к столу, на котором лежит белого цвета ватман и стоит палитра с красками.

Основная часть.

Воспитатель:

- Дети, какого цвета краски на столе? (ответы детей).

- Да, красок много, а кисточек нет. Что же делать? Как для бабушки нарисовать клубочки? (можно нарисовать пальчиками).

Бабушка:

- Правильно, можно рисовать – пальчиками. Но когда рисуешь пальчиками, что нельзя делать? (брать грязные пальцы в рот, рисовать на одежде и столе, касаться лица и пачкать детей).

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду рисовать клубочек.

Краски мы купили, а кисточки – забыли.

Только мы не унываем –

Пальцы в краску окунаем,

На бумагу их кладём,

Ловко линию ведем.

- Дети, а какая форма у клубочка, на что он похож? (Ответы детей).

- Правильно, клубочек круглый, как горошек, как мячик, как кружочек. Обведите пальцами в воздухе кружочки. Вот такие вы будете рисовать клубочки.

- Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём!

- А сейчас вы нарисуйте клубочки.

Самостоятельная работа детей. По ходу работы бабушка и воспитатель помогают детям рисовать клубочки, проговаривая вместе с детьми стихотворение:

Пальцы в краску окунаем,

На бумагу их кладём,

Ловко линию ведем.

Воспитатель:

- Верочка, какого цвета у тебя клубочек? А какой формы? (ответы ребенка).

Ответы остальных детей о своих клубочках.

Бабушка:

- Большое спасибо Вам, ребята, за такие красивые, цветные, яркие клубочки. Теперь довяжу носочки для моей внучки Танюшки.

Раздаётся мяуканье за дверью.

Бабушка:

- Ой, да это мой котик Барсик мяукает за дверью. Пойду я посмотрю, что там случилось.

Приносит корзинку с клубочками.

Бабушка:

- Ребята, посмотрите! Котик Барсик нашел мою корзинку с клубочками.

Роняет корзинку.

Бабушка:

-Ой - ой, рассыпались мои клубочки.

Воспитатель:

- Дети, давайте поможем бабушке собрать клубочки.

Дидактическая игра «Соберем клубочки».

Цель: закрепить форму предмета – круглая; понятия «большие» и «маленькие»; основные цвета спектра.

Заключительная часть.

Бабушка:

- Большое Вам спасибо, ребята, что помогли мне собрать клубочки. А я хочу Вас угостить яблочками. Они так похожи на клубочки!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок» Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание». Задачи: 1. Учить детей создавать выразительные образы, используя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Занимательные клубки»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 09:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД