Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Грузовой автомобиль»

Елена Викторовна Маслова
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Грузовой автомобиль»

Цель: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

- упражнять детей в сооружении знакомых построек по схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;

- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Грузовой автомобиль“» размещена в разделах

- развивать у детей интерес к конструированию;

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

Образовательные области : познание

Раздел: конструирование

Обогащение и активизация словаря: фургон, бетономешалка, бензовоз, лесовоз, цистерна

Демонстрационный материал:

• Схемы с изображением машин по количеству детей в группе,

• магнитная доска,

• разноцветные магниты,

• строительный материал,

• карточки со схемами зданий,

• дополнительный материал (деревья, дома,светофор)

Раздаточный материал: карточки со схемами заданий на каждого ребенка, строительный материал на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.

Ожидаемый результат.

Знать – составные детали строительного конструктора

Иметь – знания и умения называть различать части постройки по величине

Уметь – конструировать грузовую машину из различных деталей; работать с крупными деталями строительного конструктора

Ход деятельности:

1. Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила сказочный сундук. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что? … автомобиль.

Воспитатель, открывая сундук: посмотрим. Правильно ребята. А какой это автомобиль? (грузовой)

-А почему вы решили, что это грузовой автомобиль?

Дети: У него есть кузов для перевозки грузов.

2. Ориентировочный этап:

Воспитатель: посмотрите на картинки: самосвал, бетономешалка, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз

-Что общего у этих машин?

Дети: У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

Воспитатель: Чем они различаются?

Дети: У машин разные кузова.

Воспитатель: Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

-А в кузове нашей машины тоже что-то есть. Она привезла нам волшебный мешочек.

Д/Игра «Угадай на ощупь»

Дети достают по одной детали из мешочка и угадывают на ощупь название фигур куб, шар, конус, цилиндр, пластина, брусок.

(Дети садятся на стульчики, где есть картинка с изображением такой же фигуры).

Рассмотреть схему машины на магнитной доске.

3. Исполнительский этап:

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите схему.

Обратите внимание :

1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (колеса, основание, кабина, кузов)

2) какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (куб, пластина, кирпич, цилиндр)

3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?

Построение машины из конструктора в соответствии со схемой.

Воспитатель: ребята, хорошая машина у нас получилась?

- давайте немного прокатимся.

4) Физкультминутка.

В руки руль скорей возьмём,

И моторчик заведем.

Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.

Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль (идём друг за другом, изображая поездку).

Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.

Красный свет – дороги нет.

Желтый свет – внимание!

А зеленый свет горит – значит, снова путь открыт.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: ребята, к работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными. Приступаем к работе.

(самостоятельная работа детей)

(Все работы рассмотреть, обыграть)

Поехали на машине по улице города (звучит песенка)

(На улице разные дома)

Воспитатель с детьми обходят все дома и проводят небольшой эксперимент.

1 дом бумажный (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко со смоченной бумагой, лейка)

Воспитатель: - Ребята, из какого материала этот дом? (Из бумаги)

- Значит он какой? (Бумажный)

- Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из лейки на бумажный дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце намокшую бумагу) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)

2 дом снежный (На столе поднос, на нём домики из снега, снег, лейка)

Воспитатель: - Как вы думаете, этот домик, из какого материала? (Из снега)

- Значит он какой? (Снежный) (Демонстрирует дом). Потрогайте его, какой он на ощупь? (Холодный)

- Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)

- Никакой ветер не страшен такому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда? (Дом растает). Пойдёт такой материал для строительства дома? (Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный)

3 дом деревянный (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)

Воспитатель: - Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева). Значит, дом, какой? (деревянный)

Можно ли, жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое). А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)

Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для дома? Почему? (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым, Воспитатель с детьми делают вывод:

- Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяной дом растаял. А деревянный дом, как стоял, так и стоит.

(Сели в машину и поехали дальше)

4. Рефлексивный этап:

Воспитатель:

Что сегодня мы делали?

Из чего вы сделали машину, из каких частей?

Какие детали вы использовали для изготовления грузовика?

-Ребята, как вы думаете, мы справились с работой? (ответы детей)

- Модели машин получились разные и очень интересные. Расскажите, пожалуйста, о своих машинах.

(рассказы детей о своей машине)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили грузовые машины, которые помогут перевозить грузы. Большое вам спасибо.

5. Перспективный этап: Расскажите ли вы дома то, что узнали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических форм «Грузовой автомобиль» для 1 классаАппликация из геометрических форм «Грузовой автомобиль» для 1 класса Занятие 29. 10. 2021 группа №5 школа №10 (1 класс). Первыми грузовиками можно считать телеги, запряженные лошадьми либо волами. Конечно,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Пособие «Грузовой и легковой автомобиль»Пособие «Грузовой и легковой автомобиль» В этот раз я решила сделать пособие для занятий с маленькими детьми, по ознакомлению их с видами транспорта. Направлено на развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Грузовой автомобиль»
Опубликовано: 10 января 2023 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД