Получи документы

Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строим ферму для животных»

ирина жаурова
Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строим ферму для животных»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию

«Строим ферму для животных»

Разработала: Жаурова Ирина Дмитриевна

воспитатель, 1кв. категория

2024 год, г. о. г. Арзамас

Цель: развитие конструктивных навыков в процессе построения фермы для животных

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе „Строим ферму для животных“» размещена в разделах

• Совершенствовать знания в узнавании деталей конструктора;

• Совершенствовать конструктивные умения;

• Способствовать развитию навыков к называнию домашних животных, их жизни.

• Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, воображения, в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их.

• Способствовать формированию навыков коллективной работы. Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.

Способы реализации: художественное слово, театральное представление, показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образцов на схемах, выполнение действий детьми, обыгрывание.

Средства реализации: набор деревянного конструктора на каждого ребёнка, фигурки домашних животных, кукольный настольный театр

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; разгадывание загадок про животных; серия занятий по конструированию «строительство заборчика», «строительство замкнутой загородки с дверью», «строительство ворот».

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.

Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились? Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации, а также строили для животных загородки и заборчики.

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись!

(Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к стульчикам на ковре).

Садитесь поудобнее, сказка начинается.

СКАЗКА.

Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (ответы детей).

Верно, это место или дом, где живут домашние животные.

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока? (дети дают разные ответы). Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.

А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: - Шерсть нам дает овца, она нужна, чтобы вязать теплые вещи. И тогда решили они завести овцу.

- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного, лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька?

- Мяу, мяу, мяу!

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю!

- Как мычит коровушка?

- Му, му, му!

- Как лошадка скачет?

- И - го-го!

- Воробышки чирикают?

- Чик-чирик!

- По дорожкам прыгают?

- Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель: - Вот мы с вами поиграли, погуляли, а у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: Ребята, животные у бабушки с дедушкой живут дружно, никто никого не обижает. Только вот места у них мало. Как вы думаете, чем мы сможем помочь животным?

Предполагаемый ответ детей: построим им новые дома и загородки.

Воспитатель: верно, давайте построим им ферму, чтобы они смогли все вместе жить и им было не тесно.

Ребята, давайте приступать. Выберите, кто, что будет строить : домики для животных, загоны для овечек, заборчики для козочек. (спросить индивидуально несколько детей)

В этом нам помогут схемы построек.

Показ образца. Дети принимаются за работу. В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая большая ферма у нас получилась. Как вы думаете, ребята, уютно будет животным на нашей ферме? Удобно ли животным будет в таких помещениях? (Ответы детей)

Обыгрывание построек.

Воспитатель: Значит, ребята, можно сделать такой вывод - все животные живут дружно, есть свои домики, загончики. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабушкой говорят вам большое спасибо. А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,

Повернитесь,

Оглянитесь,

В группе снова очутитесь!

Вот мы и дома!

Теперь вы самостоятельно можете строить для других животных в группе из конструктора. Но чтобы играть, все детали нужно на место убрать.

Список литературы:

1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала.

2. Литвинова. О. Э. Конструирование с детьми дошкольного возраста. -СПб. : «Издательство» «Детство-Пресс», 2016.

3. Лиштван З. В. Конструирование : Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1981.

4. Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование» – М. : Издательский дом «Карапуз», 1993г.

5. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : Справочное пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строим ферму для животных»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 09:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД