Татьяна Кривоногова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,
2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
4. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
5. Развивать аккуратность в выполнении работы.
6. Прививать бережное отношение к природе.
Материалы: иллюстрации с изображением подснежников, плотный картон коричневого цвета, пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Какие изменения происходят весной?
Дети: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети:[/b] Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…
Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
Физкультминутка. "Цветы"
И весенние цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
Воспитатель: Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)
Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.
Объяснение способ лепки совместно с показом.
Листики: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок.
Разминка для пальчиков «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь.
Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.)
Точно так же изобразить другие подснежники. Под готовым цветком сделать из черного пластилина талый, грязный снег.
3. Итог. Рефлексия
Воспитатель:
- Какое цветок мы лепили сегодня? (Подснежник).
- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появился настоящая весенняя полянка. Какие они красивые и совсем разные ваши цветы!