Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Светлая Пасха»

Наталия Шпак
Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Светлая Пасха»

Тема: «Светлая Пасха

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и обычаям празднования Пасхи.

Программные задачи:

Образовательные :

-формировать умение вырезать вырезать симмметричные изображения-из бумаги, сложенной пополам

-побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе „Светлая Пасха“» размещена в разделах

-развивать чувство соотношение предметов и их частей по величине расположению относительно друг друга;

-развивать мелкую моторику;

-развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма;

-воспитывать интерес к своей стране и к народным праздникам.

Методы и приемы: наглядные (обследование, образец, показ); словесные (художественное слово, объяснение, вопросы, напоминание, похвала) : практические (аппликация).

Материал и оборудование: листы цветной бумаги на каждого ребенка для фона, ножницы, клей, кисти для клея, квадратные заготовки для вырезывания яиц, вазы разного цвета, бумага белого и коричневого цвета для пасхального кулича, а также вырезания вербы, икона.

Предварительная работа: беседа о “Что такое пасха?”, рассматривание иллюстраций о празднике Пасха, чтение стихотворений о празднике, русские народные игры.

Ход:

Мотивация:

В: Ребята, а вы ничего странного или нового не замечали в нашей группе?

Д: Да, раньше у нас иконы не было

В: Какие вы наблюдательные! Верно, ребят, а что такое икона?

Д: Икона - это боженька, в которого верят люди

В: Верно. Ребят, а мне кажется в ней записка, или может я не права, как думаете?

Д: Да, там есть бумажка белая

В:Точно, но как мы можем проверить, что это?

Д:Её нужно достать

В:Так мы и сделаем! Ваня, помоги мне снять. Полина, прочитай, что написано в записке “ Давным давно у людей возник сложный вопрос: “Почему важно печь куличи, красить яйца на пасху и вербное воскресенье?” Но ответа никто не может дать, может быть вы знаете? (аноним)

В: Интересно, кто же скрывается под словом аноним? Ребят, сможем ответить?

Д: Да!

Планирование:

В: Но где мы можем об этом всём узнать?

Д:В книге, в интернете

В: Напомните, мне ещё раз какой нам надо узнать вопрос?

Д:“Почему важно печь куличи, красить яйца на пасху и вербное воскресенье?”

В:Молодцы, что запомнили! Тогда приступим к ответу на вопрос.

Реализация:

В:Ребята, как вы думаете, почему записка была в иконе? Она как-то связана с данными праздниками?

Д:Да, не знаем

В:Она связана с тем, что каждый православный праздник не обходится без неё. Также связана с данными праздниками, потому что на ней изображён Иисус Христос. Он ходил по миру творя чудеса, исцеляя людей, даровал веру в Бога и надежду на лучшее людям. Где хранятся иконы?

Д:В церкви

В:Верно, икона присутствует на многих православных праздниках. А скажите, какой скоро у нас православный праздник наступит?

Д:Пасха и вербное воскресенье

В: Прекрасно, что вы запомнили! Что делают люди пасху?

Д:Красят яйца, пекут куличи

В:Вот мы и подошли к нашему вопросу. В христианстве яйцо стало символом новой жизни, возрождения, воскрешения. Традиция раскрашивать яйца является очень древней, этот обряд связывают с весенним празднеством плодородия. Их там использовали в качестве предметов, символизирующих животворящие природные силы. Цветные пасхальные яйца можно разделить на несколько типов.

1. Крашенки – окрашенные сплошным ровным тоном.

2. Писанки – расписанные сюжетными мотивами или покрытые орнаментом.

3. Крапанки – имеющие узоры в виде крапинок, пятнышек, полос.

В:Понятно, что яйца могут быть как монохромными, так и цветистыми. Каждый оттенок имеет свое особое значение:

Алый – царственный, символизирует божественную любовь ко всем смертным.

Белый – обозначает очищение, одухотворенность.

Желтый (золотистый, оранжевый) – ассоциируется с достатком и финансовой стабильностью.

Голубой – считается оттенком Богородицы, несет доброту и надежду.

Зеленый – символизирует обновление, возрождение, обещает благосостояние.

Цветные яйца символизируют буйство жизни и создают праздничный настрой

В:Ребят, о чём мы с вами узнали?

Дпасхальных яйцах

В:Верно, а теперь о чём необходимо узнать?

Д:О куличиках.

В:Верно, Кулич — один из древнейших символов Воскресения Христа. В пасхальном угощении отражена вера христиан в незримое присутствие воскресшего Господа за их праздничной трапезой. Светлому Христову Воскресенью готовят не только кулич, но и пасху из творога. Творожная пасха в виде усечённой пирамиды означает Гроб Господень, в котором совершилось Воскресение Христово. Готовят пасху в специальной разборной деревянной форме — пасочнице из деревянных дощечек, на внутренней стороне которых вырезаны буквы «ХВ» («Христос Воскресе!», а также крест, копьё, трость, ростки и цветы — символы страдания и воскресения Иисуса Христа, а иногда и голубь — символ Святого Духа. Эти изображения и надпись остаются на готовой пасхе, когда пасочницу снимают.

Главная хитрость: Печь куличи надо в хорошем настроении, иначе тесто не поднимется как следует и получится невкусным.

В:Ребят, как вы считаете, мы ответили на вопрос?

Д:Да

В:Тогда я предлагаю, немного отдохнуть:

Физкультминутка: “Весёлая считалка”

1, 2, 3, 4, 5 –

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку.

В: Сейчас мы с вами сами будем делать куличи со свечкой, красить яйца, а также сделаем веточку вербы с помощью бумаги. Перед вами лежит цветная бумага-она будет фоном. Также на столе перед вами лежат: цветные заготовки прямоугольников, шаблоны, клей, ножницы, кисточка для клея. Сначала мы вырезаем вазу. Для того, чтобы вырезать симметричную фигуру, необходимо прямоугольник сложить пополам, взять карандаш и обвести половину будущего предмета, затем вырезать с помощью ножниц нашу вазу. Также мы повторяем с пасхой, яйцами, глазурью, свечкой и огоньком. Затем после вазы, мы наклеиваем вербу, потом делаем кулич, а самым последним будут яйца. Вам в помощь будет моя выполненная работа. (дети выполняют аппликацию)

В: Молодцы, а теперь посмотрите, каждый на свою работу, потому что вы очень красивую аппликацию выполни, а теперь можно будет повесить на выставку.

Рефлексия:

В: Ребят, какой вопрос мы с вами сегодня узнавали? В какие цвета красят яйца? Как говорят на пасху? Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные знания? Кому расскажите?

В: А теперь каждый подойдёт каждый по кругу будет бросать кубик “Блума” и какой вопрос ему попадётся, необходимо будет ответить

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группеФотоотчет о встрече праздника «Светлая Пасха» в младшей группе Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную.

Фотоотчет «Светлая Пасха во второй младшей группе»Фотоотчет «Светлая Пасха во второй младшей группе» Из года в год, из века в век Передаётся истина: Пусть слышит каждый человек: — Христос воскрес воистину! К празднику Пасхи мы приобщаем.

Фотоотчет о тематической неделе «Светлая Пасха» в младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Светлая Пасха» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с народными православными праздниками, Светлая Пасха. Задачи: -формировать первичные представления о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Мастер-класс по аппликации в младшей группе «Светлая Пасха»Мастер-класс по аппликации в младшей группе «Светлая Пасха» Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Сценарий развлечения «Светлая Пасха» в младшей группеСценарий развлечения «Светлая Пасха» в младшей группе Сценарий развлечения «Светлая Пасха» в младшей группе Цель: ознакомление детей с таинством Пасхи и народными традициями. Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Светлая Пасха»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 00:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД