Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа)

Алла Викторовна Бахилова
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ПДД

Тема «Азбука пешехода».

(вторая младшая группа)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Раздел: формирование основ безопасности.

Программные задачи:

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, о правилах безопасного поведения во дворе, к которому примыкает проезд автомобилей, развивать наблюдательность, расширять и активизировать словарный запас детей.

Знакомить с работой водителя.

Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»

Материалы: кукла, макет «автомобильного города», макет светофора, знак «Пешеходный переход», пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров, знаков «Пешеходный переход».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, просмотр мультфильма «Смешарики. Дорожная азбука», чтение стихов и рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице («Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаевой).

Ход образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель обращается к детям с просьбой стать в круг.

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Описание ситуации.

Игровая ситуация «Поможем кукле Насте».

Слышится звук проезжающих машин. Кукла Настя приходит, здоровается с детьми и рассказывает о том, что родители попросили купить продукты, но магазин находится на другой стороне улицы. А она не знает, как переходить через дорогу и просит детей помочь.

Педагог: Ребята, поможем кукле Насте? Как мы можем помочь?

Проблема. Дети хотят помочь, но не знают, как это сделать.

Поисковый этап.

Педагог: А как мы можем помочь Насте? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно помочь кукле, подводит их к идее, что: надо куклу успокоить, поиграть с ней и научить переходить через дорогу.

Практический этап.

Проводится игра «Передай мячик».

Цель: Учить детей называть виды транспорта, бросать и ловить мяч двумя руками.

Описание игры: дети, передавая мяч, друг другу, называют транспорт (автобус, грузовая машина, скорая помощь, пожарная машина, бетономешалка и другие).

Педагог: Вот и успокоилась, развеселилась наша кукла Настю.

Педагог: А теперь научим куклу Настю переходить через дорогу.

Педагог: Ребята, каждый день вы с родителями передвигаетесь по улицам города: идёте из садика домой, заходите в магазины, в гости к друзьям и т. д. Вам приходится пересекать проезжие части, где ездит много машин, автобусов.

Педагог: Кого можем назвать участниками дорожного движения?

- Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

- Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

- Как называется человек, который управляет машиной? (водитель)

- Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

- Какой транспорт ездит по дороге? (наземный: легковые, грузовые автомобили и т. д.)

Педагог: Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина?

- Где можно переходить дорогу?

- Что помогает водителям и пешеходам избегать аварий на дороге?

- Что означают цвета светофора?

-Хотите услышать сказку о том, как огоньки светофора спорили, какой свет самый важный?

- Но давайте-ка сначала отдохнем.

Гимнастика для глаз с использованием технологии Базарного.

Воспитатель предлагает детям найти глазами транспорт, расположенный по углам групповой комнаты (воспитатель называет, дети глазами ищут).

Педагог: Наши глазки отдохнули, и я предлагаю Вам присесть на стулья и послушать сказку.

«Сказка о заветных огоньках».

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Педагог: Вы поняли, ребята, зачем на улицах устанавливают светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)

Беседа о светофоре

Педагог: Какие огоньки в светофоре?

- Что означает каждый сигнал светофора?

- Огоньки на светофоре зажигаются одновременно или по очереди?

(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди.

Педагог: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Педагог: Если нет светофора, где можно переходить дорогу? (ответы детей)

Педагог: Вы – пешеходы и должны соблюдать правила, чтобы не мешать движению других пешеходов и автомобилей, а самое главное, правила придуманы для того, чтобы сберечь ваше здоровье и даже жизнь.

Ребята, давайте для Насти изготовим светофор и знаки «Пешеходный переход», тогда и она не забудет, как и где нужно переходить через дорогу, чтобы не попасть под транспорт.

Воспитатель с детьми проходят в творческую мастерскую, где раскрашивают пальчиковыми красками заготовки знаков пешеходных переходов и светофоров.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)

Рефлексивно – оценочный этап.

Педагог: Ребята, помогли мы кукле Насте? Как мы ей помогли?

Ответы: Научили переходить дорогу по зебре, по пешеходному переходу. Также можно переходить дорогу, когда на светофоре горит зелёный свет для пешеходов.

Педагог: Молодцы! Теперь кукла Настя может безопасно самостоятельно переходить дорогу и ходить в магазин.

В свободной деятельности предложить детям раскраски, разрезные картинка, кубики с изображением машин: бетономешалка, автобус, скорая помощь, полиция, пожарная машина и др. ; настольные игры: «Светофор», лото «Виды транспорта», «Дорожные знаки»; игры с макетом «автомобильного города

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Теремок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Картинки на песке». Вторая младшая группа Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» Возрастная группа: Вторая младшая Тема НОД: «Картинки на песке» Направление образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Круг» (вторая младшая группа) Цель: 1) Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; 2) Учить обследовать фигуру путем обведения их.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Азбука пешехода» Программные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о нашем городе. Дать детям представление о том, что на улицах нашего города.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» младшая группа Конспект образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход» Задачи: - Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Магазин игрушек» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска». Конспект ОД Тема «Магазин.

Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Тема: Нарисуй воду в аквариуме с рыбками. Цель: Создание условий для работы с краской гуашь при закрашивании аквариума с водой. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 марта 2018 в 20:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Игровое поле «Космос»
Современные дети имеют поверхностные знания о такой науке как астрономия, понятия «солнечная система». Данная игра поможет в игровой форме закрепить и...
«Рождественский ангелочек». Мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...