Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к матушке природе» для детей среднего возраста

Анна Ишина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к матушке природе» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в гости к Матушке - Природе»

Автор: воспитатель I квалификационной категории Ковалева Мария Петровна

Редактор: воспитатель Ишина Анна Андреевна

Цель: создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста элементарных представлений о лекарственных растениях.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие к матушке природе“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

1. Продолжать формировать представления детей о природе, обратить внимание на то, что природа – не только источник красоты, но и пользы. Расширить и дополнить представления о травянистых растениях леса, о целебных свойствах лекарственных растений: шиповника, ромашки аптечной, подорожника. Закрепить элементарные представления о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для человека, о правилах сбора растений лесной аптеки.

2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Пополнять словарный запас детей. Развивать познавательный интерес детей к растениям.

3. Воспитывать бережное, чуткое отношение к окружающей природе, доброжелательность, стремление помочь к ближнему.

Материалы и оборудование: иллюстрации лекарственных растений, фитобар, самовар, чашки, сборы трав, мешочки-саше с травами, куклы-травницы, магнитофон, фонограммы с записью звуков природы, эмблемы защитников природы, куклы-сороки, костюм для игрового персонажа Антошки.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о пользе лекарственных растений; рассматривание иллюстраций из пособия «Зелёная аптека», альбомов о целебных травах; использование фитотерапии в оздоровительной работе с детьми, заваривание чая из трав, рисование растений, лепка из пластилина (пластилинография); дидактические игры «Лекарственные растения «Кировской области», разучивание стихотворений о природе, знакомство с Красной книгой, рассматривание трав.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята,давайте поиграем в игру «Здравствуйте».

Здравствуйте, - ладошки –хлоп – хлоп.

Здравствуйте, - ножки- топ- топ.

Здравствуйте, щечки- плюх – плюх.

Здравствуйте, губки -чмок –чмок.

Здравствуйте, зубки- щёлк, щелк.

Здравствуйте, гости- Здравствуйте!

Воспитатель- Сегодня, я предлагаю вам совершить путешествие в чудесный дом,в котором дружно растут и никогда не ссорятся большие и маленькие растения, животные и птицы,грибы и ягоды. Как называется этот дом? Послушайте,пожалуйста загадку про этот чудный дом.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём. Дети- Это лес.

Воспитатель - правильно,этот дом называется лес. Я предлагаю отправиться в путешествие пешком,это полезно для здоровья. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель - Вот мы и добрались -Я спрошу сейчас у Матушки- Природы, пустит ли она нас в свой дом.

Здравствуй, Матушка-Природа!

В гости мы к тебе пришли.

Подай знак,что нас ты слышишь,

Ведь ты не хочешь, чтоб мы ушли?

Дети прислушиваются (Звучит фонограмма с записью голосов природы: завывание ветра, шорох веток деревьев,пересвисты птиц,поскрипывание стволов.)

Воспитатель: Тайны своей лесной книги,Матушка-Природа открывает не каждому человеку: только доброму,чуткому, умеющему восхищаться и удивляться. Я всегда знала, что вы именно такие, и поэтому все из вас услышали «Голос природы» .

Главное правило Матушки-Природы: «спокойно разговаривать, иметь зоркие глаза,и чуткое сердце,и тогда каждый из вас не только увидит прекрасную книгу природы, но бережно прикоснувшись к ней сумеет её прочитать»

Лес-это кладовая поистине неисчислимых богатств. Деревья, кустарники,цветы, не только радуют нас своей красотой,но и лечат нас. Лесные растения -это жизнь и здоровье!

Воспитатель: вы никого не встречали в лесу?

Дети:-Нет.

Воспитатель: А может, заметили что- то необычное? Посмотрите, пожалуйста вокруг себя.

Дети:--Нет.

Под музыку входит сорок (девочка подготовительной группы).

Сорока –Я,Сорока –Белобока,все зовут меня «Лесной газетой».По лесу летаю,все новости знаю. На хвосте их разношу,ничего не утаю. Вот,вчера летала, конвертик увидала. Очень ярок и красив,попросила тетушку Ворону письмо в нём прочитать,так как сама ещё не научилась. Вот она мне и рассказала на какую полянку мне лететь и кому отдать мне эту новость. На полянку,где растёт много малины,там в гости к Матушке-Природе пришли детки- ягоды-малинки.

Это вы?

Воспитатель - да, это мы, сладкие малинки. Спасибо тебе за письмо. Из службы доставки нам позвонили, что приносили письмо в детский сад, но видимо нас не застали,и письмо по лесной дороге потеряли.

Воспитатель - (Читает письмо).Ну что,ребята, поможем маме Жени.

А пока Антошка не знает где мы находимся, я хочу спросить у вас.

Воспитатель: Ребята,скажите,пожалуйста, когда вы заболеете,к кому надо обратиться?

Дети:--В поликлинику к врачу;

Дети:--врач послушает и назначит лечение.

Воспитатель: А какое лечение назначает вам врач?

Дети:--лечение таблетками, горчичники;

Дети:--сиропы сладкие, капли в нос, когда насморк;

Дети:--если болит ухо - капли в ухо, прогревание;

Дети:--уколы.

Воспитатель: А где можно приобрести, купить лекарства?

Дети:--в аптеке ;

Дети:--аптека -Это лечебный магазин,где продаются лекарства.

Воспитатель: -Правильно!

Все,что назначает нам врач,продаётся в аптеке Молодцы ребята,но сегодня я вам расскажу,что лекарства можно и не покупать в аптеке, а лечиться лекарствами,которые растут в природе. Эти лекарства приносят человеку большую пользу. Употребление таблеток приводит к развитию многообразных осложнений. Во многих случаях лечение только травами может оказать помощь больному. Нужно только знать где их взять,как правильно с ними обращаться, и для этого вовсе не нужно платить за них деньги. Природа-Матушка даёт нам всё бесплатно, мы только должны бережно, с любовью распоряжаться её дарами,надо только сохранить их и правильно ими пользоваться. Это древнейший, но не устаревший способ лечения. Около половины всех лекарств готовят из растений. Перед нашими зелёными помощниками не устоят и домашние враги –моль,тараканы, муравьи и мыши.

-Ребята,вы слышали: кто-то к нам пришёл –выйду,посмотрю, кто же это (заходит Антошка с перевязанным горлом,кашляет).

Антошка: Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Антошка.

Заболел я,друзья, немножко:

Кашель мучает,горло хрипит,

А таблетки я не люблю пить.

Я из больницы прямо к вам.

О вашем методе леченья

Идет хорошая молва.

Вы лечите травами успешно.

Помогите – я буду очень прилежный!

Воспиатель: Ребята,давайте подумаем : как же можно помочь Антошке и его брату Жене? Дети предлагают Антошке выпить чашечку целебного чая из трав.

-Дорогой наш гость Антошка,

Ты чайку попей немножко.

Чай этот лечебный,снимет кашель как рукой,

И горло успокоит настой из трав простой. (Антошка пьет чай) .

Антошка : - Ой, и, правда, легче стало. Прямо какой – то волшебный чай!

- Антошка, чай этот волшебный,потому, что в нем спрятана волшебная целительная сила разных трав и растений.

Антошка : - Ой, как же хочется посмотреть на эти растения!

-Антошка, ты еще не совсем поправился,тебе пока нельзя гулять,давай ты вернешься к нам в группу,отдохнёшь,а мы с ребятами насобираем эти растения и покажем их тебе.

Воспитатель – скажите пожалуйста,какие части растения обладают целебными свойствами?

Дети:--корни и листья;

Дети:--цветки и плоды;

Дети:--кора;

Воспитатель – давайте поближе познакомимся с некоторыми растениями Матушки-Природы. Отгадайте,пожалуйста,загадку :

Я на розу так похож,

Как она,красив,пригож!

А красивые плоды,

Всем пригодны для еды (шиповник) .

Зачем шиповнику иголки?

Дети:--чтобы защищаться от птиц,мышей и медведей ;

Дети:--чтобы больше плодов оставалось для сбора человеку.

Чем полезен для нас шиповник?

Дети:--в его плодах содержится много витамина С ;

Дети:--из плодов делают полезные чаи и компоты ;

Дети:--из семян шиповника делают кофе ;

Дети:--чтобы не болеть простудой, надо заваривать плоды шиповника и пить чай;

Дети:--шиповник чемпион по витамину С;

Дети:--шиповник добавляют в крем для лица,чтобы кожа всегда была молодой.

Как раньше в народе относились к шиповнику?

Дети:--во время цветения,шиповник сравнивают с невестой в подвенечном платье;

Дети:--у многих народов – шиповник священное и любимое растение;

Дети:--из его цветков плели гирлянды для невест, поэтов и героев;

Дети:--у славянских народов шиповник-символ красоты, молодости,любви.

Значит,как можно назвать шиповник?

Дети:--доктором,лекарем ;

Дети:--кладовой витаминов.

Послушайте,пожалуйста,внимательно еще одну загадку : «Тонкий стебель у дорожки,на конце его сережки. На земле лежат листки – маленькие лопушки «. Что же это за растение?

Дети:-- подорожник.

Как еще называют подорожник?

Дети:--попутчик, порезник ;

Дети:-- растет у обочин дорог.

Можно ли подорожник назвать жизнелюбивой, терпеливой травкой и почему?

Дети:-- подорожник, очень терпеливая,беззлобная травка ;

Дети:-- по ней ходят сапогами, «бьют «колесами машины, а он ни на кого не обижается, все терпит.

Но, несмотря на это, подорожник приносит нам огромную пользу. Какую же?

Дети:-- можно промыть листок подорожника и приложить к ушибу или порезу ;

Дети:-- можно спастись от комаров, размять подорожник между пальцами и соком смазать место укуса, кожа не будет чесаться ;

Дети:-- листья подорожника используют при кашле,заваривают чай и делают сиропы.

Как можно сказать про подорожник?

Дети:-- дорожный доктор.

Е. Серова «Маленький доктор». (Максим расскажет стих) .

Кто поранил пятки?

Подходи ребятки.

Подорожник выручит,

Подорожник вылечит :

У него листок – доктор с ноготок.

А сейчас, мы познакомимся с маленьким,ароматным, красивым растением, которое живет на лугу, но очень вам знакомо.

Душистое растение живет здесь на лугу.

Сорвать иль растоптать его никак я не могу,

Его зовут в народе белоголовкой нежной,

Сестрою милосердия оно слывет прилежно.

На вас тепло посмотрят солнечные глазки,

И вы тогда поймете, что оказались в сказке.

- это ромашка аптечная.

Что интересного вы можете рассказать о ромашке?

-ромашковый чай пьют с мёдом и сахаром;

-кто часто умывается настоем ромашки,у того гладкая и нежная кожа;

-делают ингаляции, когда болит горло;

-моют волосы,избавляются от перхоти, волосы становятся шелковистыми, бархатистыми;

-влюблённые гадают на ромашке: любит -не любит;

Помогает ли нам в жизни ромашка, что мы можем сказать про неё?

-ромашка – лесной доктор, очень полезная;

-помогает людям – в России - ромашка символ любви и верности.

Знаете ли вы ещё какие либо растения в лесу,которые приносят пользу людям и являются лесными докторами?

-настоем пижмы «выгоняют» паразитов из кишечника;

-соком из мать – и - мачехи закапывают нос при насморке;

-листьями берёзы лечат больные суставы;

-валерьянку используют для лечения сердца;

-для улучшения аппетита используют полынь горькую;

Ну,а сейчас, мы сделаем маленькую динамическую разминку.

1-я точка-начало надбровных дуг: «В гости к бровкам мы пошли,пальчиками их нашли».

2-я точка-переносица : «Пальчиком нашли мосток,по нему мы скок-поскок»

3-я точка- крылья носа: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим».

4-я точка -углы нижней челюсти: «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».

5-я точка -мочки ушей: «Надо ушки растереть,что -бы больше не болеть».

6-я точка -ладони: «Ручки надо растереть,чтобы больше не болеть».

7-я точка-спина : «И про спинку не забыть чтобы стройными нам быть».

8 – я – ладонь : «На ладонь скорей нажми,силу ты в нее вотри» .

Заканчивая точечный массаж,дети говорят : «Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми. Эти слова – своеобразная установка для них на весь день.

Матушка – Природа не любит шума, поэтому давайте спокойным голосом, словно боясь кого-то разбудить, например кого?

- птички спят;

- деревья отдыхают;

-ветер спит после шумной ночи.

Правильно, вы молодцы, ребята. Прочтите наши любимые стихи о растениях.

1. Путника друг, подорожник, МИША

Скромный, невзрачный цветок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Путника друг, подорожник,

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же на тропке у ног.

2. Все знают меня от мала до велика, АНДРЕЙ

В соцветиях моих тайна сокрыта,

Сорвешь мой цветок, заваришь водою,

И боль твою в горле я успокою.

Живу на лугу, возле речки я,

Узнали меня? Я…ромашка аптечная!

Лечу я людей с великим усердием!

В народе зовут меня сестрой милосердия!

Но грустно, что часто человек меня губит,

Хоть и зовет меня «любит – не любит».

3. Расхвастался шиповник: ДИМА

- Не нужен мне садовник!

Пускай я роза дикая,

Но польза всем великая

От славных ягодок моих –

Ведь витаминов уйма в них!

Воспитатель:: Давайте вспомним пословицы о целительных травах.

1) От простуды и от гриппа,

Лечит лучший доктор липа.

2) Как без муки нельзя испечь хлеба,

Так без зверобоя не вылечить человека.

3) Одна крапива заменяет семерых врачей – говорит народная мудрость.

4) Царь лесных растений – женьшень.

Воспитатель: Как заботиться Природа-Матушка о своих детях-растениях?

- Ветер поет растениям свои песни свободные;

- это наши маленькие друзья;

- сказки им лес говорит;

- растения отдают нам свою силу, бодрость, здоровье;

- дождик водой умывает; ранним утром росой;

- солнышко лучами ласкает.

Воспитатель: Правильно ребята, так они вырастают и набираются сил.

А что нужно знать, чтобы правильно собрать целебные растения для лесной аптеки?

- нельзя рвать растения охапками, повреждать их корни;

- их нельзя собирать в дождливую погоду а утром надо подождать, когда они обсохнут от росы;

- нельзя сушить их на солнце, надо сделать навес-зонтик, или сушить на чердаке, на воздухе, где

хорошая вентиляция;

- правильно их хранить в полотняных мешочках, или в пакетах от чая или кофе;

- корни, плоды сушат в духовках, на батарее;

- нельзя хранить сухие травы в банках, полиэтиленовых пакетах, так как растения теряют целебные свойства:

- нельзя собирать растения вблизи дороги, так как там ездят машины и выпускают ядовитые газы;

-нельзя собирать растения, которые занесены в Красную книгу, так как их очень мало, надо их беречь, охранять;

- для лечения детей следует использовать травы, которые назначает врач;

Воспитатель: – Ребята, нам пора прощаться с Матушкой-Природой. Антошка, нас наверное уже заждался. Давайте встанем в круг, поднимем руки к солнышку. Оно согреет наши ладошки, как будто иголочки дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Небо, солнце, Матушка-Природа! Дайте здоровья мне, моим друзьям и родным». Постоим так немножко, подышим чистым воздухом – сделаем глубокий вдох. И послушаем слова поэта Всеволода Рождественского:

И в зарослях лесных,

В полях и на лугах,

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

Матушка- Природа гостеприимно приняла нас в своем доме, давайте мы на прощание порадуем ее – пообещаем всегда заботиться о ее детях растениях, беречь их.

Ребята, нам пора прощаться с Матушкой-Природой. Антошка, нас, наверное, уже заждался.

Дети произносят обещание:- Растения леса, луга и поля!

Мы вам обещаем друзья,

Хранить и беречь вас

Прилежно мы будем

Потомство зеленое

Мы сбережем!

Воспитатель: Ребята, я думаю, Матушка-Природа услышала вас. До свидания Матушка-Природа! Спасибо. что разрешила нам побывать у тебя в гостях. Мы постараемся выполнять твои правила,беречь тебя.

Вот слышите, как Матушка-Природа прощается с нами. Запись на фонограмме : «Молодцы, ребята! Я думаю,вам очень понравилось у меня в гостях. Меня вы очень порадовали своими знаниями о природе Кировской области! Знаете много о лесных травах, как используют их в народной медицине, умеете беречь мой огромный дом. Я с радостью принимаю вас в отряд своих защитников природы и надеюсь, что вы будете верны своим обещаниям, и всегда будете их выполнять.

-Дети собирают растения в мешочки, чтобы отнести их в группу и показать Антошке.

-А теперь закройте глаза и я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три повернись, снова в группе окажись!»

- Вот,мы снова в группе. А где наш больной Антошка?

Антошка : - А я совсем уже и не больной! Помог мне ваш волшебный чай, всегда бы такой пил, чтоб никогда не болеть!Только у меня трав таких нет.

-А мы принесли такие травы, тут и ромашка, и шиповник. Ребята, поделимся с Антошкой с травами, которые нам подарила Матушка – Природа? (Дети дарят Антошке несколько мешочков с травами,Антошка нюхает их.)

АНТОШКА : - Ой, как приятно и ароматно пахнут травы! Вот прийду домой и заварю из трав вкусный и полезный чай. (Обращает внимание на фитобар, в котором стоит самовар с чаем,лежат коробочки с травами и полотняные мешочки, красивые куклы- травницы.)

Антошка : - Ой, как тут красиво! А это что за мешочки такие, и куклы красивые,только без лица.

-Предлагаю детям рассказать о растениях в мешочках и куклах- травницах.

А что еще мы можем сказать про растения, которые находятся в мешочках?

- они охраняют нас от болезней;

- мы вдыхаем их аромат и лечимся.

- охраняют от злых людей, злых духов;

- растения в мешочках – это обереги, их нужно повесить над дверью в доме, чтобы никто не сделал ничего плохого хозяевам дома.

Воспитатель: Для чего изготавливали куклы-травницы?

- Это тоже обереги, они охраняли дом;

- и лечили детей, их клали младенцам в коляски;

- так они дышали травами, с помощью кукол-травниц.

-Предлагаю Антошке еще попить целебного чая.

Антошка: - Ой,как хорошо,я поправился совсем!

-И верно!Чай из трав творит чудеса!

-Богаты лекарствами ваши леса!

-Спасибо,поеду домой и всем расскажу,

- Что вашу лесную аптеку лучшей я нахожу!

Воспитатель :-Окончен приём,и закрыта аптека,

-Но коль заболел и тебе не до смеха,

-Не надо бояться, не надо грустить,

-Спеши поскорей к нам,у нас травами лечись.

Антошка :-Моя мама просила передать вам угощение к вашему целебному чаю -пирог в виде ромашки.

(Дети благодарят Антошку,и Антошка уходит домой, чтобы рассказать маме о целительной силе трав,а мама поскорее вылечила бы Женю и он снова пришел бы в детский сад.

Воспитатель :-наше путешествие по лесной аптеке завершается. Надеюсь,что вы многое узнали о целебный травах, и когда заболеете,будете знать какими травами вам нужно лечиться, и расскажете об этом вашим родителям. Каждая моя травинка,цветочек, листик, корешок,вобрали в себя силы целебные Земли -Матушки, Солнышка Красного. Берите их,заваривайте чай и пейте на здоровье и будьте всегда здоровы. Приходите в гости к нам,в любой день и любой час.

Воспитатель :-ребята, скажите пожалуйста,что самое интересное запомнилось вам во время нашего путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель :-какие трудности вы испытали во время нашего путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель :-понравилось ли вам рассказывать в присутствие гостей,помогать бабушке-травнице?

Ответы детей.

Воспитатель :-Вы, ребята, чудо, право!

-Постарались вы на славу!

-Молодцы,не скучно с вами!

-Будете профессорами,будущими экологами, защитниками природы.

За то,что вы показали хорошие знания,и готовы идти в старшую группу,я хочу вас наградить медалями, с изображением лесной аптеки. А для всех гостей исполнить песню бабушки-травницы.

Песня бабушки-травницы

Я вам сейчас секрет открою,

Нас малинками зовут.

Вы почаще к нам в гости заходите,

Целебным чаем, я вас угощу.

А может быть секрет открою,

Как лесную аптеку используем мы.

Дети :-Ой,чай,чай из трав,пейте чай- чаёчек.

Чтоб здоровье приносил каждый день-денёчек.

В нашей лесной аптеке,

Нет таблеток и пилюль.

Зато есть травы, травы лесные-

Зверобой,ромашка и лопух.

Приходите, все кто болен,

Я вам травку подберу.

Припев :

От любой болезни, хвори

Травами вас исцелю.

С природой вы, друзья, дружите.

И не болеть вам до ста лет.

Пусть вас БОГ хранит от всех болезней,

И целебный оберег дарим вам мы.

Вместе с детьми : «А жизненным девизом для вас станет :

Врач лечит – природа исцелит «.

Дети раздают гостям мешочки с травами,куклы- травницы. Все они являются оберегами с целебными травами «хмель, зверобой, пустырник,валериана, душица, мелисса и мята», приготовленные совместно с родителями.

Занятие заканчивается,дети делятся своими впечатлениями о путешествии по лесной аптеке с гостями занятия.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к матушке природе» для детей среднего возраста
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 19:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к матушке природе» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ишина (УИ 1486679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД