Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Приключения кота Леопольда»

Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Приключения кота Леопольда»

Задачи:создание условий для:

• закрепления умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

• закрепления у детей знания о днях недели, их последовательности;

• закрепления умения у детей называть «соседей» числа;

• закрепления состава числа 5;

• продолжения формирования умения решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

• закрепления умение видеть геометрические фигуры в символическом изображении рисунка, закрепить понятия «прямая», «кривая», «ломаная», «луч», «отрезок».

• закрепления умения сравнивать числа первого десятка, используя знаки «>», «<», «=»;

• развития мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, внимания, памяти, логического мышления, связной речи детей, мелкой моторики рук.

• воспитания дружеского взаимоотношения между детьми, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Оборудование и материалы: ТСО (ноутбук, воздушные шары, сюжетные картинки «Мышки и Кот Леопольд», макет телевизора, дид. игра «Состав числа», макет реки, песочный сенсорный стол, сундук с угощениями, карандаши, карточки с заданиями «Состав числа», карточки с заданием «Сломанный телевизор», карточки с заданием «Решение арифметических примеров».

Предварительная работа: Чтение сказки «Приключения Кота Леопольда».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения:

Встало солнышко с утра-

Заниматься нам пора.

Учимся старательно,

Слушаем внимательно,

Думаем, запоминаем,

Дружно все мы выполняем.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Демонстрация фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда»)

Воспитатель: вы узнали героев мультфильма?

Сегодня,от них я получила вот такое интересное письмо:

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы терпеть не можем кошек, поэтому поймали и спрятали кота Леопольда в тайном месте, указанном на карте. Мы уверены, что вы не сможете его найти, ведь это под силу только дружным ребятам, поэтому высылаем вам карту и желаем неудачи в поисках кота Леопольда. Хвост за хвост, глаз за глаз! МЫШИ»

Воспитатель: - От кого мы получили письмо?

- Что произошло с нашим другом Леопольдом?

- А вы дружные и смелые ребята Вы хотите спасти Леопольда, выручить его из беды?

Посмотрите на карту, это остров в море. А на чем можно отправиться на остров? (на самолете, вертолете, корабле, лодке, воздушном шаре и пр.)

- Посмотрите, у нас есть воздушные шарики, может быть на них полетим?

- Только шарик получит только тот, кто ответит на вопросы.

(дети за правильный ответ получают по воздушному шарику)

3.Разминка: вопрос-ответ.

• продолжи счет от 5 до 10.

• посчитай от 10 до 1.

• какое число стоит после числа 6?

• какое число стоит перед числом 8?

• назови дни недели.

• назови пятый день недели

• какой день недели стоит перед вторником?

• назовите выходные дни.

• вторник, какой день недели по счету?

• Сегодня четверг, а завтра?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Сколько времен года?

• Назовите весенние месяцы.

• Сколько ушей у трех мышей?

• Сколько концов у двух палок?

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. (каждый ребенок берет в руки по воздушному шарику и выполняет дыхательную гимнастику).

4. Дыхательная гимнастика. «Шар»

Делая медленный глубокий вдох, надуваем живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Делаем медленный выдох, живот сдувается. Повторяем 3-4 раза.

Воспитатель: Вот мы и волшебной стране, положите шар, какое первое задание вы видите на карте? первое наше испытание называется «Числовая елочка»

5. Задание 1 «Цветочная клумба: соседи числа»

Воспитатель: Посмотрите какие красивые цветы, не простые, а математические. Мышки перепутали правильные ответы. Какие же лепестки верные?

Возьмите себе по одному цветку и поставьте прищепки правильно, указав соседей числа на цветке.

- Назови соседей числа 7. (6 и 8)

- Назови соседей числа 4. (3 и 5)

- Повтори соседей числа 4. А какое число на цветке у тебя? Назови соседей числа 9. (8 и 10).

- Молодцы! Похлопали друг другу. Пора в путь, куда отправимся дальше? (находим на карте задание 2, отправляемся в лес)

6. Задание 2 «Состав числа 5». «Числовая елочка» (дети садятся за столы)

Воспитатель: Мышки стерли цифры, расселите на ветках елочки числа-соседи, составляющие вместе число 5, используя счетные палочки. Называем выбранные числа сверху вниз.

- Какие числа ты поставила на верхних ветках? (1 и 4) Объясни почему? (потому что 5 это 1 палочка и 4 палочки)

- Какие числа ты поставила ниже? Почему? (2 и 3, передвинула 1 палочку, получила 2 и 3 палочки)

- Назови следующие числа. (3 и 2)

- А какие числа поставила ты? Почему 3 и 2? (3 и 2 палочки)

- Какие числа поставим на нижних ветках? (5 и 0) Почему? Если в одной руке 5 палочек, то в другой – ничего нет)

Воспитатель: Молодцы ребята, дружно выполнили задание, похлопаем друг другу, отправляемся дальше.

Смотрим на карту: задание «Игра с мышками»

7. Задание 3. Физминутка

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты вправо-влево)

1,2,3,4 - (хлопки в ладоши над головой)

Мышки дернули за гири. (руки вниз, приседание)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали Мышки вон (бег на месте)

Похлопаем друг другу. Следующее задание 4 на карте.

8. Задание 4. «Решение примеров»

Впереди математическая река. Леопольд приготовил ведерки для рыбы.

Поймаем рыбу, решив примеры, и сложим ее в ведерки с правильными ответами.

(на рыбках написаны примеры)

2+5=

4-2=

1+3=

2+3=

2+4=

5+2=

3-1=

3+1=

3+2=

4+2=

Воспитатель: Семен, прочитай запись на рыбке. (два плюс пять равно… семь)

Воспитатель: Как проверить?Воспитатель: Влада, читай запись на следующей рыбке. Чему равно? (четыре минус два равно… два, так как всего четыре пятнышка, а два зачеркнуто, осталось два пятнышка)

Воспитатель: Никита, повтори, сколько будет 4-2? (2) и т. д.

Молодцы. Похлопали друг другу. И следующее задание? (5) В домике Леопольда.

9. Задание 5. Графическое изображение геометрических фигур, прямой, кривой, ломанной линий, лучей, отрезков. «Испорченная антенна»

- Мышки испортили антенну, и телевизор в домике Леопольда теперь показывает искаженную картинку. Чтоб исправить поломку, нужно выполнить задание.

• назовите геометрические фигуры на картинке (треугольник, прямоугольник, ромб, овал, круг)

• сколько вы видите кругов? (5)

• сколько четырехугольников? (2)

• сколько овалов? (3)

• какие линии вы видите, покажите их на картинке (прямую, кривую, ломанную)

• чем отличаются линии ниже домика? (прямая- бесконечная, луч – с одной стороны ограничен точкой)

• чего не хватает на картинке из-за проказников-мышек? (исчезли лучи у солнышка)

На столе приготовлены такие же маленькие картинке, как на телевизоре.

Что мы можем сделать с солнышком на маленьких картинках? (дорисовать лучики карандашами). Но перед этим сделаем пальчиковую гимнастику.

10. Пальчиковая гимнастика «Звери»

У зверей четыре лапы (сжимаем – разжимаем пальцы)

Когти могут поцарапать. (показываем коготки)

Не лицо у них, а морда, (перечисляем, поочередно загибая пальцы на руках)

Хвост, усы и носик мокрый,

И, конечно, ушки,

Только на макушке. (показываем на голове ушки)

А теперь дорисуем лучики солнышкам. Посмотрите, одинаковой длинны на ваших рисунках лучики у солнышек?

Почему? (потому что луч по длине не ограничен)

Похлопали друг другу и продолжим путь. Отправимся к заданию 6 на песчаный пляж.

11.Подведение итога:

- Ребята, подумайте и скажите, какое задание было самым интересным?

- А какое задание было самым трудным.

- Продолжите фразу: сегодня у меня получилось….

- Если занятие понравилось, то похлопайте в ладоши, если не понравилось, то потопайте ногами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Приключения кота Леопольда»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 05:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки