Ирина Гресева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.
Задачи:
- Создать условия для формирования чувства патриотизма и любви к Родине;
- Развивать память и мышление;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знания детей о военных профессиях;
- Воспитывать любовь к Отечеству и чувство долга.
Оборудование:
Картинки с изображением военных, их головных уборов и военной техники.
- Ребята, отгадайте загадку:
Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).
Ответы детей.
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
- Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).
- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Предположения детей.
Игра в мяч «Военные профессии»
Летает на вертолете - (вертолётчик)
ездит на танке - (танкист)
служит в пехоте - (пехотинец)
прыгает с парашютом - (десантник)
охраняет границы Родины - (пограничник)
служит на корабле - (моряк, матрос)
управляет самолетом - (лётчик)
в разведку ходит - (разведчик)
ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)
обеспечивает связь - (связист)
В. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия и назначение военной техники.
Игра собери картинку (за столом)
Дети садятся за столы и собирают картинку из военной техники.
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ответы детей.
- Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.
Загадки
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабль)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
- Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».
- Шлем для (танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для (солдата).
- Зеленая фуражка для (пограничника).
- Синяя фуражка для (летчика).
Предлагаю раскрасить военные головные уборы
-Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего? Какие военные профессии вы запомнили?
Ответы детей