МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир лесных жителей»

юлия орлова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир лесных жителей»

Цель: обобщение знаний детей о диких животных через дидактическую игру.

Задачи: упражнять детей в классификации диких животных; развивать у детей речевую активность, быстроту мышления; закрепить знания по формированию элементарных математических представлений; способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности; обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области деятельности : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Мир лесных жителей“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы работы с детьми: подгрупповая, результат — выработка общего

решения (мнения).

Используемые средства: письмо от зверей, конверты с заданиями, кубик, магнитофон, медали, билеты, автобусы.

Планируемый результат: эмоциональное вовлечение детей в деятельность при помощи дидактических игр; повышение мотивации воспитанников; закрепление знаний детей о диких животных.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня, когда я заходила в группу, под нашей дверью я нашла письмо. Что же мы будем с ним делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, надо прочитать и узнать, что же в нём написано?

Здравствуйте, дети! У нас в лесу случилась беда. Пропал один житель леса, но какой мы не знаем. Злой кощей сказал, что вернёт животное в лес, если мы выполним его задания. Вот мы и пришли просить помощи у вас. Для того, чтобы узнать животное вам будет даваться подсказка. Как выполните все задания, тогда и узнаете о каком пропавшем животном идёт речь.

Воспитатель: Что же делать будем в этой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Раз вы согласны помочь, тогда мы отправляемся на помощь животным в лес. На чём же мы сможем добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно мы можем отправится на автобусе. Но нас много и в один автобус мы не войдём. Поэтому у нас приготовлено четыре автобуса. Посмотрите, на каждом автобусе свой номер - круг, квадрат, прямоугольник, овал, но они все нас привезут в лес. Возьмите билетики и занимайте места в автобусе.

Дети согласно, выбранному билету, занимают места в автобусах с соответствующими обозначениями.

Воспитатель: Отправляемся?

Ответы детей. Дети под музыку "Мы едим, едим, едим. " отправляются.

Воспитатель: Вот мы и приехали. И вот первое задание. Подойдите к столам и присядьте на стульчики. У вас на столах лежат конверты. На конвертах разные следы зверей. Берём конверт со следом зайца. Открывайте. Посмотрите, произошла путаница, все животные перепутались, вам необходимо создать все семьи.

Д/И "Создай семью"

Воспитатель: Молодцы! Вот вам первую часть подсказки. Следующее задание в конверте со следом волка. Берите, открывайте. А вот и задание: вам необходимо разобрать животных по схемам. В эту схему (воспитатель показывает схему) должны попасть животные, которые дикие, питаются растениями, желудями, млекопитающие, тело покрыто шерстью, 4 ноги, зимой не впадают в спячку. А в этой схеме животные имеют те же признаки, но хищные. А вот в этой схеме животные дикие, млекопитающие, тело покрыто шерстью, 4 ноги, зимой спят, всеядные.

Д/И "Лото - животные"

Воспитатель: Молодцы! Вот вам ещё одна подсказка. Открываем следующий конверт и смотрим, что там?

Ответы детей.

Воспитатель: Это ведь заяц хочет провести зарядку. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, согласились. Тогда вставайте.

Воспитатель проводит физкультминутку“Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель: Молодцы и за это вам звери дали ёщё одну подсказку. Следующий конверт открываем с вот таким следом (воспитатель показывает след). В этом конверте вот какое задание. Бедные животные потеряли свои хвосты. Просят вас помочь им.

Д/И "Чей хвост?"

Воспитатель: Какие молодцы! Вы заслужили подсказку. Ну вот и последний конверт с заданием. В конверте лежат картинки животных. Для этой игры вам понадобится кубик. Каждая сторона кубика определяет задание : домик - рассказать о жилище; тарелка - чем питается животное; скелет животного - описать внешний вид; вопрос - придумать загадку про него; книга - рассказать о повадках; кость или трава - определить травоядное или хищное. В эту игру удобнее играть в кругу.

Дети встают в круг. Д/И "Эти Забавные животные"

Воспитатель: Молодцы! Вот ваша последняя подсказка. Возвращайтесь за столы и соберите то животное, которое пропало в лесу.

Д/И "Пазл"

Воспитатель: Молодцы вы догадались, что это медведь. Вот мы с вами и помогли животным. За это они вам дарят медали. Сейчас, давайте встанем в круг и вы скажите, что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир лесных жителей»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 19:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД