Дарья Щетина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
«Спортландия»
Конспект разработала :
Щетина Дарья Юрьевна
воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка» №41 г. Пскова
г. Псков, 2019 г.
ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Спортландия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Форма организации образовательной деятельности : подгрупповая.
Продолжительность: 25 минут.
Образовательная область : познавательное развитие
Цель: развитие интереса у детей дошкольного возраста к спорту.
Задачи:
Познавательные :
- формировать представления детей о зимних видах спорта и спортивного инвентаря;
- закреплять знания детей о цифрах.
Физическое развитие :
- продолжать поддерживать интерес детей к физической культуре и спорту;
- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, через организацию разумного чередования статических и динамических видов деятельности
Речевые:
- мотивировать детей к устным высказываниям;
- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
Социально – коммуникативные:
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации и работе в парах.
Художественно-эстетическое:
- привлекать детей к участию в изготовлении атрибутов для дальнейшего их использования в деятельности
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический
Словарная работа: лыжный спорт, фигурное катание, биатлон, хоккей, шайба, гантели, Спортландия.
Оборудование:
- Демонстрационный: игрушка медведя, магнитофон, колокольчик, мешок, спортивный инвентарь (скакалка, шайба, гантели, мяч, картинки с изображением зимних видов спорта.
- Раздаточный: разрезные картинки, мячи с цифрами
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию (организационный этап)
1. Воспитатель: Колокольчик озорной!
Ты детей в кружок построй.
Становись, ребята, в круг,
Справа друг и слева друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
II. Создание образовательной ситуации
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я к вам пришла не одна. Пришёл со мной медвежонок Спортик. Ой, а где же он? (ищу медвежонка) А…. Вот ты где! Выходи к ребятам! (надеваю на руку игрушку медведя)
Медвежонок: Здравствуйте мои друзья!
Из далека пришёл к вам я!
Я в Спортландии живу
Со спортсменами дружу!
Медвежонок: Ребята, нашей стране нужны новые спортсмены. Мне сказали, что в вашем детском саду, дети очень любят заниматься спортом! Это так? (ответы детей)
III. Реализация образовательной ситуации (организация разных видов деятельности и использование разнообразных форм работы)
Медвежонок: Жители моей страны каждый день бегают, прыгают и играют в спортивные игры. Хотите узнать чем они занимаются зимой? (ответы детей)
2. Разрезные картинки «Зимние виды спорта» (дети садятся за столы)
Медвежонок: Молодцы ребята! Вот вы и узнали какими видами спорта занимаются зимой в Спортландии.
3. «Спортивная зарядка»
Медвежонок: каждый спортсмен с чего должен начинать своё утро? (ответы детей)
Медвежонок: Правильно, с зарядки!
Мы будем всё делать сейчас по порядку,
Друзья, приглашаю всех вас на зарядку! (Выполнение движений под музыку)
4. Отгадывание загадок «Спортивный инвентарь»
Медвежонок: Кто самый находчивый?
Кто самый внимательный?
Всё мы узнаем сейчас обязательно
Давайте же время не будем терять
Загадки прошу вас сейчас отгадать!
Медвежонок: Ребята, а отгадки спрятаны у меня в мешке. И где же мой мешочек? Нужно поискать! А, вот же он! Присядьте ребята и слушайте внимательно! (Дети садятся на стульчики)
Медвежонок: Молодцы, всё отгадали! Скажите, а в каких видах спорта используется мяч? (ответы детей).
5. Игра с мячом «Будь внимателен»
Медвежонок: А хотите поиграть с мячом? (подходят корзине с мячами)
Медвежонок: Разбирайте по мячу. Мячи то не простые, с цифрами! Сейчас я посмотрю, какие вы метки и внимательные! Я буду называть номер мяча, который вы должны будете бросить в корзину! Готовы?
Медвежонок: Да, ловкие вы ребята, да ещё и цифры знаете! Я вижу вы любите спорт! Все ребята молодцы, очень постарались и я приглашаю вас всех к себе на соревнования! Ой, я совсем забыл, у меня закончились медали. Ребята, а вы поможете мне их изготовить?
6. «Изготовление медали из подручного материала»
IV. Итог занятия. Рефлексия
Медвежонок: Ну что ребята, пора мне возвращаться в свою страну «Спортландию». Буду ждать вас в гости! До встречи!
Воспитатель: Ну вот, ребята, ушёл наш друг Медвежонок Спортик! …