Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная вода» в старшей группе

Любовь Александровна Астапова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная вода» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Уточнить представление детей о круговороте воды в природе; закрепить знания о свойствах и состояниях воды. («Познавательное развитие»)

2) Развивать речь и обогащать словарный запас («Речевое развитие»)

3) Учить детей рисовать дождь, используя нетрадиционный прием «рисование ватными палочками» («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников. («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Способствовать развитию двигательной активности и координации движений. («Физическое развитие»)

Методы и приемы::

Практические: создание художественного продукта, опыты, экспериментирование,, подвижная игра,дидактическая игра: «Где спряталась вода», сюрпризный момент.

Наглядные: демонстрация картинок; схемы свойств воды, круговорота воды в природе.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, загадывание загадки, рассказывание сказки.

Материалы и оборудование : схемы свойств воды. схема круговорота воды в природе, одноразовые стаканчики и ложки, кубики льда, цветные полоски, картинки с изображением природных явлений, шапочка тучки, гуашь, кисточки, салфетки, листы белой бумаги, ватные палочки.

.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно- исследовательская :Опыты с водой, решение проблемных ситуаций.

Двигательная: Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Социально-коммуникативная :Беседа, вопросы, игра «Где спряталась вода, рассказывание сказки.

Изобразительная :Рисование «Дождик»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает отгадать загадку, а ответ будет темой занятия. Вы в пруду её найдёте, и в сыром лесном болоте, в луже, в море, океане и в водопроводном кране… (вода)

Игра: «Вопрос- ответ» Воспитатель кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос

-Какая бывает вода?

-Для чего вода нужна человеку? Могут ли без воды прожить растения, животные?

Воспитатель приглашает детей пройти в лабораторию для проведения опытов.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?

Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок? Теперь возьмите кисточки, обмакните в краске и опустите в воду. Что теперь произошло с водой?

Опыт 4 : “Вода жидкая, может течь” Предлагает перелить воду из одного стакана в другой.

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Воспитатель помещает на доску модели состояний воды (жидкое, твёрдое, газообразное)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель предлагает поиграть в игру, напоминает правила

(слышен шум дождя)

Воспитатель предлагает детям отправится в гости к маленькой водной капельке,чтобы получить ответ на вопрос: почему идёт дождь?

Воспитатель рассказывает сказку:

«Путешествие маленькой капельки»

(крепит на фланеллеграф схему круговорота воды в природе)

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик ватными палочками.

Рефлексия

Что нового узнали?

Как вам это удалось?

Деятельность воспитанников:

Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Дети ловят мяч и возвращают его воспитателю,

отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассаживаются за столы.

.Дети пробуют на вкус воду, сок, делают соответствующие выводы.

Дети определяют наличие запаха у воды, сока

Дети сравнивают цвет воды с цветом полосок, делают соответствующие выводы.

Дети переливают воду в другой стакан.

Дети определяют на своих картинках то или иное состояние воды, крепят картинки на доску, исходя из заданных условий.

Активно участвуют в игре (дети двигаются по всей группе, при появлении тучки убегают в свой домик.

Берутся за руки и «ручейком» отправляются в путь.

(садятся на ковёр)

Внимательно слушают сказку,

Выполняю коллективную работу «Дождик»

Ожидаемые результаты:

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Умеет вести диалог, отвечать на вопросы.

Имеет представление о природном объекте-воде.

Умеет вести сравнительный анализ.

Делает выводы.

Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

Может взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Умеет узнавать и называть явления окружающей действительности.

Знают правила игры, получают удовольствие от движений.

Имеет представление о круговороте воды в природе.

Интересуется изобразительной деятельностью (рисованием)

Высказывает свою точку зрения.

Повышается эмоциональное настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все о транспорте» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все о транспорте» Воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Какая разная посуда» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Какая разная посуда» Цель: Расширять и уточнять представления.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды» Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни растений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект разработала: Щетина Дарья.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект по познавательному развитию детей среднего возраста «Такая разная вода» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе «Разрумянилась немножко, наша русская матрёшка» Старшая разновозрастная группа Составила: Мальчук Наталья Васильевна - воспитатель Муниципального.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная вода» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 19:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки