МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимая сказка»

Наталья Федосеева
Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема осваиваемой социокультурной категории : Труд души

Тема НОД : «Любимая сказка».

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности : коммуникативная, речевая, познавательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности : беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, рассматривание картин.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по программе „Социокультурные истоки“ в средней группе „Любимая сказка“» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа 8-10 человек.

Программное содержание :

1. Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Труд души».

2. Развивать умение работать в паре.

3. Формировать эмоционально-выразительную речь детей.

4. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.

5. Упражнять детей в применении произведений устного народного

творчества на практике; использовать заложенные в сказках ценности русского народа в воспитании у детей лучших нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, сострадания, взаимопонимания и т. д.).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, беседа по ним, организация выставки книг «Любимая сказка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Дидактические игры: кубики с персонажами сказок, серия развивающих игр «Мои любимые сказки» (разрезные картинки, пазлы «Герои русских сказок», игра с карточками «В мире сказок» и др.

Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок.

Привлечение родителей к изготовлению шапочек и атрибутов для обыгрывания народных сказок.

Разучивание хороводной игры «Волк и козлята», физминуток: «Колобок», «Репка», «Машенька»

Материалы к занятию: театральная ширма, атрибуты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», сундучок, корзинка, клубок, мешочек, ключ, конверты, разрезные картинки : «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Снегурочка», «Крошечка- хаврошечка», «Колобок»; стрела, скалка, щука, репка, яичко, пирожок, топор, колобок

Место проведения: групповая комната

Присоединение к теме.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.

Дети:

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?

Дети: Любим, они интересные, в них всегда побеждает добро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными Дети: потому что, их сочинил народ

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. В нашей группе тоже живут сказки

Тише, детки, не шумите,

Наши сказки не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный ключ, который откроет дверь в мир чудес и добра. Он лежит в этом сундуке. Посмотрите, какой он красивый! (открываю, выясняется, что ключ исчез).

Дети: А ключа нет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчез ключ?

Дети: Потерялся, украли.

Воспитатель: Смотрите, здесь лежит какой-то конверт. Это письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти волшебный ключ в мир добра и чудес? Это я, Баба Яга, попросила Кощея Бессмертного сломать ваш ключ на мелкие кусочки и разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Ключ соберите- сказку оживите. Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все части ключа, чтобы открыть ним дверь в мир добра и оживить сказку. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

Дети: Надо спросить у кого-нибудь дорогу

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток и при этом называем русскую народную сказку. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» : дети передают клубок друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?

Дети: У него теперь много сил, мы назвали много сказок.

Воспитатель: Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Но сначало произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи

Воспитатель и дети: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи

(клубочек покатился к корзинке).

Воспитатель: Вот мы и в Стране сказок. А это что за корзинка? Здесь для нас задание. «Вы,ребята не спешите, дело доброе свершите. У меня корзинка есть, в ней вещей не перечесть. Поспешите угадать, что в ней и откуда? Тогда и получите часть ключа. Баба Яга»

Игра «Из какой сказки предмет

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем из каких русских народных сказок эти предметы.

Дети: Стрела - «Царевна-лягушка»

Скалочка- «Лисичка со скалочкой»

Щука - «По щучьему веленью»

Репка - «Репка»

Яичко - «Курочка Ряба»

Пирожок - «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

Топор - «Каша из топора»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и первая часть волшебного ключа.

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся части ключа!

(Клубок катится к столу)

«Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну часть ключа! Баба Яга.»

Игра «Собери сказку»

Ребята, работать будем парами. Вам необходимо собрать картинку и назвать сказку и героев, которым вы помогали. Договоритесь в своей паре, кто из вас будет отвечать.

Дети: «Маша и медведь» - Маша, медведь

«Гуси-лебеди» - Маша, Ваня

«Три медведя» - Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка, девочка

«Крошечка- хаврошечка»- Крошечка- хаврошечка, корова

Воспитатель: Вот и еще одну часть ключа нашли. Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок пусть отдохнет.

Физминутка.

Колобок, колобок, колобок – румяный бок (руки на поясе, идут по кругу)

По дорожке покатился, (руки на поясе,бег по кругу)

и назад не воротился (руки на поясе, идут по кругу на носочках)

Встретил: мишку, волка, зайку (идут,изображая животных)

Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу (приседания)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катится. Давайте посмотрим куда он нас поведет.

(катится к доске)

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки,то баба Яга вернет нам еще одну часть ключа. Слушайте внимательно:

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

И потом козляток съел!

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ребята, какими были в этой сказке козлята?

Дети: любят маму, послушные

Воспитатель: А волк?

Дети: обманщик, злой, хитрый

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Дети: нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым

Воспитатель: У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

Дети: «Гуси лебеди»

Воспитатель:

Ребята, почему Гуси-лебеди унесли братца?

Дети: потому что за ним никто не смотрел

Воспитатель: Почему Аленушке помогали печка, яблоня и речка?

Дети: потому что она была доброй и вежливой

Воспитатель:

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

Дети: «Лиса и волк»

Воспитатель: Ребята, кто пострадал в этой сказке?

Дети: Волк

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: обманщица, хитрая, воровка, жадная

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот и еще часть ключа нашлась. Клубок зовет нас вперед. Осталось найти последнюю часть и мы сможем собрать волшебный ключ. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся) .

Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь?

Игра «Помогите!».

Воспитатель:

Ребята,вам необходимо не только назвать тех, кому нужна помощь, но и сказать из какой они сказки.

«Помогите, за мной гонятся три медведя!»

Дети: помощь нужна девочке из сказки «Три медведя»

Воспитатель: «Помогите! Я сломал домик зверей!»

Дети: помощь нужна медведю из сказки «Теремок»

Воспитатель: «Помогите! Я превратился в козленочка!»

Дети: помощь нужна Иванушке из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель: «Помогите, у меня оторвался хвост!»

Дети: помощь нужна волку из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Воспитатель: «Помогите! Я превратилась в облачко!»

Дети: помощь нужна девочке из сказки «Снегурочка»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят! А вот и последняя часть ключа. Теперь превратим наш ключ в настоящий, который откроет дверь в сказку. И поможет нам волшебный сундучок. Положем в него все части ключа и скажем волшебные слова: «Снип, Снап,Снуре!».А чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

удивиться, руки развести в стороны;

«Снип, Снап,Снуре!».

Воспитатель:

недовольно, топаем ногами;

Дети:

«Снип, Снап,Снуре!».

Воспитатель:

весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

Дети: «Снип, Снап,Снуре!».

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какой ключ мы смогли с вами собрать! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. А вот и послание от Бабы Яги:

«Ключ скорее заберите

И подарок мой примите

Сказку вам, друзья, дарю!

И немного вас люблю.

Буду с вами я дружить

Людям всем добро дарить!

Ключ возьмите- сказку оживите.

Ваша Баба Яга.»

Это,ребята, маски для сказки «Заюшкина избушка». Давайте ее оживим.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Ресурсный круг

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Ребята, у каждого из вас есть любимая русская народная сказка, которую вам рассказывали или читали взрослые. Слушая сказку, вы представляете себя такими же храбрыми и добрыми, как ваши любимые герои. У меня есть яичко, которое поможет вам рассказать «Чему учит нас любимая сказка.

Дети: добру, дружбе, послушанию, заботе

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Волшебный ключ мы возвратили, дверь в мир доброты открыли. Ведь недаром в пословице говорится, что «Добро всегда побеждает зло».

Пусть миром правит доброта,

И все подвластно ей

Дари добро, твори добро

На благо всех людей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (февраль) Февраль Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение произведения О. С. Абрамова «Семейный праздник»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (март) Март Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение сказки «Крошечка-хаврошечка»; -чтение р. н. с. «Снегурочка» -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимая сказка»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 00:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федосеева (УИ 525879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД