Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Загадка»

Анна Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Загадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №24»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

(приоритетная образовательная область : речевое развитие)

старшая группа №10 «Грамотейки»

Тема: «Загадка»

Форма проведения: занятие

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему „Загадка“» размещена в разделах

Место/ время проведения: группа

17.03.21

Подготовил воспитатель:

Крярова А. С.

Воронеж 2021г.

Цель: упражнять в умении находить положение звук «с» в слове, .

Задачи:

- рассмотреть причины и последствия пожара при помощи метода «Системный оператор»;

- закрепить знания детей о номерах службы пожарной безопасности и МЧС;

- перечислить пожароопасные предметы в доме;

- развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие, усидчивость, речь;

- воспитывать навыки осторожного поведения с пожароопасными предметами.

Материалы и оборудование: презентация, бумажные цифры на каждого (от 1 - до 4, искры огня и капельки воды – одинаковое количество, 2 телефона, 2 ведёрка, перфокарты и фломастеры на каждого.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Сегодня у фиксиков в школе выходной, поэтому Дедус решил заглянуть в группу к нам. Вы же на следующий год идёте на подготовку в школу, значит с легкостью справитесь с его загадкой.

- Назовите самую яркую, самую горячую звезду, которая находится ближе всего к планете Земля.

Дедус говорит, что проверить мы себя сможем, только выполнив все его задания, за которые он будет давать нам буквы. Из собранных букв нужно будет сложить слово – оно и будет отгадкой к этому вопросу.

- Ну что, ребята, вы готовы быстро и легко выполнить все задания Дедуса?

Открываем первое задание.

Посмотрите внимательно, на этой картинке есть лишние предметы. Назовите их. Подумайте и скажите, что общего в названии этих предметов?

(они начинаются на звук «с»)

- Звук «с» - он какой? (согласный, твердый)

Давайте поиграем и покажем Дедусу, что знаем много слов на этот звук. Два стола – это две команды. Чья команда назовет больше слов, та и победит. Теперь давайте назовем слова, которые заканчиваются на звук «с». Молодцы! Открываем следующее задание!

- Назовите предметы на картинках. Подумайте и скажите, что общего в названии этих предметов? (в названии этих предметов есть звук с).

Скажите, какими бывают согласные звуки? (мягкие и твёрдые, звонкие и глухие). Каким цветом мы выделяем твёрдые согласные? Мягкие?

- Сейчас я раздам карточки с такими же картинками. На столе у вас карандаши синего и зелёного цвета. Нужно подчеркнуть слова, в которых звук «с» мягкий – зелёным, в которых звук «с» твёрдый – синим цветом. Начинаем! Время прошло, давайте проверим, правильно ли вы подчеркнули.

(сравниваем и объясняем ответы)

- Пора открывать следующее задание. Посмотрите, что здесь? (разрушенные слоговые домики) Скажите, чем они отличаются? (в одном домике живут слоги с буквой «эс» впереди, во втором – она стоит после гласной). Нам нужно их починить. Давайте построимся на ковре в две команды. Одна команда собирает слоги с буквой «эс» в начале, вторая команда собирает слоги, где буква «эс» стоит после гласной. По одному участнику из команды нужно подойти к столу, выбрать нужный слог-кирпичик и добавить его в свой дом. Чья команда построит дом быстрее, а главное, сделает меньше ошибок, та и победит. На старт, внимание, начали!

Прочитаем и проверим, правильно ли вы сложили домики.

- Молодцы! У нас осталось последнее задание. Это загадки. (отгадываем) Из слов-отгадок нужно найти слово из двух слогов и составить к нему схему. Давайте вместе прохлопаем и определим количество слогов в каждом слове.

Какое слово из двух слогов? (слива) Составим схему вместе. Возьмите квадратики. Проговариваем вместе каждый звук и выкладываем схему. Я буду выкладывать вместе с вами на экране. Молодцы, ребята! Мы справились еще с одним заданием! И собрали последние буквы. Осталось собрать слово – отгадку из букв.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Загадка»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 15:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Загадка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергеевна (УИ 776020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД