Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего развития «Репка» с элементами моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего развития на тему : «Повторение сказки «Репка» с элементами моделирования».
Цель – дать представление о моделировании сказки
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего развития „Репка“ с элементами моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи – учить самостоятельно придумывать изображение заместитель, или предмет заместитель сказочного персонажа, напомнить содержание знакомой сказки, побуждать к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа – чтение и рассказывание русской народной сказки «Репка». Обыгрывание сказки при помощи настольного театра, самостоятельное обыгрывание сказки (отдельных сюжетов) детьми, при помощи настольного театра, театрализации.
Материалы – ватман, разнообразные предметы разной формы, размера, цвета. Маркер.
Ход
Воспитатель – дети, вы любите сказки? Какую сказку мы очень хорошо знаем, и даже показывали представление?
Дети – Репка.
Воспитатель – правильно. Еще все мы очень любим загадки. А хотите удивить своих родителей?
Дети – да
Воспитатель – предлагаю сделать для родителей загадку на бумаге и при помощи разных предметов. Для начала давайте выберем, будем прятать сказку в рисунке, или в предметах? – от выбора детей строится дальнейший ход всего занятия.
Например – дети выбирают рисунок.
Затем необходимо выбрать как будет изображаться каждый персонаж. Репка – большой желтый круг. Дедка – овал. Бабка – треугольник, внучка – треугольник, вверху круг, жучка – квадрат с лапками и хвостиком, кошка – круг с ушками и усами и мышка – это овал с длинным хвостом.
Далее дети по очереди подходят к мольберту с ватманом и дорисовывают героев, проговаривая текст сказки. Неговорящие дети могут в завершении сказки показать, где находится бабка, мышка и т. д.
В завершении всей работы общий рисунок можно дополнить дополнительными деталями – дорисовать дом, деревья, солнышко, траву. Затем схема сказки-загадки вывешивается в приемной и вечером, дети могут загадать загадку, что же сегодня было интересного? Какая сказка спряталась в рисунке?
В дальнейшем, можно провести конкурс на самую загадочную сказку, спрятавшуюся в рисунке родителей и детей.