Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

Ничеговская Юлия
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»

Возрастная группа 2-3 года

Используемая лит-ра Гербова В. В. Развитие речи в детском саду Стр. 43, №8

Задачи

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Спасаем мяч“» размещена в разделах

Образовательные : учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей,

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к занятию.

Развивающие : развивать эмоциональную отзывчивость и желание прихо-дить на помощь.

Словарная работа- находчивые, спасен, лужа.

Оборудование и материалы:

Картина «Спасаем мяч» " (автор серии Е. Батурина); кукла мальчика, девочки, озеро из ткани голубого цвета, мяч красного цвета, палочка, указка, магнитофон

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Заучивание стихотворений и рассматривание иллюстраций к произведе-ниям А. Барто

Ход занятия:

Мотивационно ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то стук, пойдемте, посмотрим. Подходят к двери, находят картину.

Воспитатель: Ребята, это мальчик Петя передал, сказал, что у них с Таней проблема и просят помощи у вас. Поможем?

Практический этап

Давайте пройдем на стульчики и узнаем, что случилось у Тани. Предлага-ет детям рассмотреть картину "Спасаем мяч. Малыши перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено) : девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.

Воспитатель: "Почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч, – хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Надо Таню успокоить. Скажите ей: "Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!" (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Мальчик (показывает воспитатель) помогает Тане достать мяч.

Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч.

А чем он его достает? (он его веточкой достает.)

А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела и смотрит".

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель предлагает малышам послушать рассказ о Тане и ее друзь-ях:

"Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. "Ой!" – испугалась девочка и присела около лужи. "А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч уто-нет, утонет в луже!" "Не плачь, не плачь! Я достану мяч", – успокоил Та-нечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!"- дети помогают педагогу

-Ребята, посмотрите, так в камышах сидят гуси, они тоже хотят помочь Тане, успокоить ее, давайте им поможем.

Физкультминутка: «Жили у бабуси»

-Ребята, слышите, нас кто-то зовет? Мне кажется это мальчик Петя. Поедем к нему?

Подвижная игра «Поезд» (проезжаем по группе и находим импровизиро-ванный водоем с детьми)

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (ответы детей)

Успокаиваем Таню, читаем стихотворение «Наша Таня»

-Ребята, как мы можем помочь девочке? –слушаем предположения, если дети не догадываются обращаем внимание на палочку.

Дети при помощи палочки достают мяч. (исследовательская деятель-ность)

Мотивационно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Кому вы сегодня помогли? Как успокоили Таню? При помощи чего вы достали мяч? Какого цвета был мяч?

(ответы детей)

Воспитатель: Таня и Петя в знак благодарности дают вам свои мяч поиг-рать в группе. Прощаются с персонажами.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД