Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Наталья Владмировна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Автор: Евдокимова Наталья Владимировна

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Двигательная

Задачи:

Образовательные:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

Развивающие:

развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: указка, игрушки из разных материалов,мяч, слайды презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в зал, встают в полукруг.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

- Добрый день!

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Ребята, нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Вот только я не поняла в какой день незнайка нас пригласил. Он сказал, что ждет нас во второй весенний месяц, в четвертый день недели. Ребята, как же узнать, когда идти в гости к незнайке? (ответы детей) Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. Я придумала, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус. А поможет нам в этом наш волшебный экран.

Слайд № 1 «Зашифрованное слово».

Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. (Дети отгадывают слово «Игрушки, детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Игра с мячом «Игрушка какая

Но игрушки бывают разные, давайте вспомним какие бывают игрушки. Я буду кидать вам мяч, а вы говорить какие бывают игрушки в зависимости от поставленного мною вопроса. если

Игрушка сделана из дерева. То какая она? (деревянная)

Игрушка из железа какая? (железная)

Игрушка из резины какая? (резиновая)

Игрушка из глины какая? (глиняная)

Игрушка из кожи какая? (кожаная)

Игрушка из пластмассы какая? (пластмассовая)

Игрушка из плюша какая? (плюшевая)

Игрушка из стекла какая? (стеклянная)

Игрушка из олова какая? (оловянная)

- Вот, какие разные бывают игрушки.

Теперь нам осталось выбрать какую именно игрушку мы будем дарить Незнайке.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель:

- Ребята, а где же нам взять игрушки? игрушечном магазине). Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

Слайд № 2.

- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине!Как бы нам не запутаться! Давайте рассмотрим все игрушки внимательно, а чтобы нам было веселей давайте поиграем.

- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Кубик – конструктор – робот – трактор – рыба – автобус – совок – книга.

Игра «Цепочка игрушек».

- Молодцы ребята! Все правильно назвали!

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Воспитатель: Все игрушки разглядели. Пора выбирать те, которые подарим. Для того чтобы продавец понял какую игрушку в хотите приобрести нужно точно описать игрушку продавцу. Предлагаю поиграть в игру «Магазин». Как вы думаете кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель) я выберу продавца и покупателя. Покупатель должен объяснить с помощью схемы какую игрушку он хочет приобрести, а покупатель должен догадаться что это за игрушка. Игроков мы выберем с помощью считалки

Один поросёнок пошёл в магазин,

Другой поросёнок остался один.

Раз, два, три, водой будешь ты!

(Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

7. Размер.

8. Способ использования.

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.

Д/и «Угадай по описанию» - Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, как много игрушек выбрали нашему имениннику.

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Запомни игрушки».

Педагог раскладывает в определенном порядке игрушки. Просит внимательно рассмотреть все и обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал «Поиграли - игрушки на место убрали», поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».

Воспитатель: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Игра «Какие игрушки (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – длинноволосая

Клоун с рыжими волосами – …

Буратино с длинным носом – …

Велосипед с двумя колёсами – …

Машина с 4-мя колёсами – …

Лошадка с белой гривой – …

Солдатик с длинными ногами – …

Карандаши разных цветов – …

Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

Мишка с толстыми пятками – …

Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).

4. Заключение.

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

Ребята забирают свои игрушки и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы (4–5 лет) «Магазин игрушек» Цель: составление описательного рассказа Задачи: Обучающие: Учить детей составлять описательный рассказ игрушки, придерживаясь образца,.

Конспект НОД по физическому развитию совместно с родителями во второй младшей группе «Магазин игрушек» Цель: содействовать сотрудничеству родителей, детей и педагогов по укреплению и формированию здоровья детей. Задачи: охрана и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дети играют детям»
Концерт в детском саду. Для воспитанников подготовительной, старшей и средней групп, организованный силами ребят подготовительной группы, посещающих...
Конспект занятия по развитию речи «Зимние посиделки.»
Занятие проводилось с детьми подготовительного возраста. Мы четвертый год с детьми работаем по теме "Развитие речи детей посредством фольклора". В своей...
«Осеннее приключение во саду ли в огороде» старшая группа 2018 г
Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ читает красивое...
Коллективная работа в средней группе ко Дню матери.
, Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение № 74 "Одуванчик" город Мытищи Московской области. Подготовила воспитатель: Жигулевич Л. А....
«Символ года — Пятачок». Новогодняя открытка. Мастер-класс.
Доброго времени суток! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новогоднюю открытку с символом наступающего года. По китайскому календарю следующий...