МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию словаря «Лесные жители» в старшей группе

Людмила Кольченко
Конспект образовательной деятельности по развитию словаря «Лесные жители» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :«Лесные жители»

Цель:1) Обобщить знание детей о диких животных: внешний вид, жилище. Закрепить название диких животных и их детенышей

2) Развивать умение отстаивать, доказывать свою правоту.

3) Воспитывать любознательность, уважительное отношение к сверстнику и воспитателю

Задачи :развивать речь и формировать словарь.

Оборудование:

Иллюстрация диких животных их детенышей, жилищ, план схема описании и образа жизни животного, дидактическая игра «чей хвост?».

Предварительная работа:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию словаря „Лесные жители“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа : Волк – волчица – волчонок, логово и так далее.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

_ Воспитатель: сегодня мы продолжаем наше знакомство с лесными жителями, а сейчас, я загадаю вам загадки, угадав их, вы узнаете, о каких животных пойдет речь.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(мышь)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Воспитатель: Молодцы, и на доске у нас появляются животные.

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Да это же маленькие крохи, детеныши, что же у них случилось? (предположения детей).

Правильно они потеряли своих мамочек, а давайте им поможем найти свою маму. (дети по очереди выходят к доске находят для каждого детеныша маму и выстраивает по план - схеме небольшой рассказ. Например: Это ребенок лисенок его мама лиса, у них рыжий окрас, они хищники, и дом у них в нора).

Воспитатель: какие мы молодцы помогли детенышам найти свою маму и вспомнили описании и образа жизни животного.

Открываем тетрадь на странице … в правом вернем углу у нас животные, ну у них чего-то не хватает, внимательно рассмотрите и скажите, что художник забыл изобразить? (ответы детей)

Правильно не хватает хвоста нам нужно его дорисовать, какой хвост у мышки? Зайца? Лисицы?

Когда большая часть детей справилось с заданием их необходимо похвалить. Воспитатель: а сейчас я буду вас проверять, если я говорю правильное выражения, вы хлопаете, а если не правильное, тогда вы топаете и исправляете меня:

• У медведицы детеныша зовут медведь.

• Медведь бурого цвета.

• Жилища у волка – логово.

• У лисы тонкий блинный хвост.

• Волк и лиса - травоядные.

Молодцы все правильно вы очень внимательно меня слушали, убираем свои места.

Итог занятия: рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию словаря «Лесные жители» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 17:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию словаря «Лесные жители» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кольченко (УИ 2056587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД