Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Осенняя пора» в старшей группе: (2 фото)

Нина Демидова
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Осенняя пора» в старшей группе:
▼ Скачать + Заказать документы

Цель- формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.

Задачи – формировать представления детей об осени, типичных осенних явлениях в природе, формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам,

Формировать умение детей составлять связный рассказ по опорным схемам, расширять уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символические схемы, развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки слов, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу и любовь к природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи „Осенняя пора“ в старшей группе:» размещена в разделах

Методы и приемы: наблюдение, обьяснение, вопросы и ответы, показ схем, чтение худ. слова, физ. минутка, рассказы детей, игровые, словесные, д. и. «Какой, какая». «Что делает».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций осени, чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, описание погоды, дидактические игры.

Оборудование: репродукция картин об осени; картинно-графические схемы признаков осени; магнитная доска.

Ход занятия

Ребята, у всех нас сегодня хорошее настроение и давайте поделимся им со всеми. Возьмитесь за руки Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята, Никого не обижаем, как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим, не отнимим, а попросим,

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

1. Организационный момент.

2. Уж пахнет в воздухе дождем,

3. Все холоднее с каждым днем,

4. Деревья свой наряд меняют,

5. Листочки потихонечку теряют,

6. Дожди идут и ветер сильный дует,

7. Понятно всем как дважды два,

8. Пришла? (Осеняя пора) Ответы детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Осенняя пора» в старшей группе:

Дети, а что же такое осень? (Время года, такая пора, это просто погода)

-После какого времени года приходит осень? (После лета)

-Назовите все осенние месяцы? (Сентябрь,октябрь, ноябрь)

-Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, золотая, поздняя)

А какая бывает осень? (солнечная,теплая, холодная,cкучная, яркая. тусклая и т. д.) Кто из вас любит осень? Почему?

-Какое время года придет за осенью? (Зима) Молодцы!

А сейчас посмотрите на цветок, его нам подбросила Осень!

Он не простой, а с заданиями, попробуем их выполнить?

Возьми, Алина, лепесток и покажи что там изображено? (Листок)

Осень решила вас проверить, как вы знаете ее приметы. Давайте поиграем в игру «Какая, какой»? Листок какой? (яркий, золотой, кленовый, багряный, легкий и т. д.

Далее лепесток с тучкой, туча какая (темная, дождливая, хмурая, сырая, тяжелая). Дождь какой? (Мелкий, моросящий, нудный, промозглый)

Ветер какой? (Сильный, порывистый, ледяной, ураганный, пронизывающий)-Птицы что делают? (улетают, кружат, собираются, прощаются) - Животные? (впадают в спячку, меняют шерсть, готовятся) А люди? (собирают, утепляются, меняют одежду и т. д.) Молодцы!

-Дети, как много вы знаете признаков осени, умеете подбирать слова, характеризующие осень. Молодцы! Пусть эти картинки останутся на панно, а мы поиграем в игру подвижную

Физкультминутка: Если на деревьях листья пожелтели -ходим по кругу,

Если в край далекий птицы улетели- бежим, руки поднимая вверх-вниз.

Если ветер сильный все деревья гнет- наклоны вправо-влево,

Если дождик нудный гулять нам не дает- приседаем

Будем в группе мы играть, осень рисовать - круговые движения рук.

На мольберте выставлены схемы-таблица составления рассказа об Осени.

Предлагаю детям побыть писателями, подумать и составить свой интересный рассказ, а помогут нам в этом схемы.

Давайте вспомним главное правило красивой речи : - говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим!

«Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. Небо часто затянуто серыми тучами. Моросит холодный дождь. Земля мокрая, на дорогах лужи.

Листья на деревьях засыхают и меняют цвет: становятся жёлтыми, красными, коричневыми. Часто дует сильный ветер. Земля усыпана разноцветными осенними листьями. Люди собирают выращенный в садах и огородах урожай. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края».

Вызываю детей по двое, по одному. Даю оценку каждому, обращаю внимание на использование слов, которые мы подбирали ранее.

Молодцы, замечательные рассказы об осени у вас получились!

Итог. – О каком времени года мы сегодня рассказывали?

Чем больше всего вам запомнилась осень?

Что было бы если б осень не пришла? (Ответы детей)

Фото «Осенняя пора»

Послушайте, какое стихотворение об осени я знаю

(читает стихотворение- А. Плещеева "Осень") :

Скучная картина.

Тучи без конца.

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Солнца и тепла!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Осенняя пора» в старшей группе:
Опубликовано: 3 октября 2020 в 18:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Осенняя пора» в старшей группе:» (включая файлы) размещена пользователем Нина Демидова (УИ 180462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД