Нина Демидова
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Осенняя пора» в старшей группе:
▼ Скачать + Заказать документы
Цель- формировать умение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.
Задачи – формировать представления детей об осени, типичных осенних явлениях в природе, формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпитетов к словам,
Формировать умение детей составлять связный рассказ по опорным схемам, расширять уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символические схемы, развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки слов, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу и любовь к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи „Осенняя пора“ в старшей группе:» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Методы и приемы: наблюдение, обьяснение, вопросы и ответы, показ схем, чтение худ. слова, физ. минутка, рассказы детей, игровые, словесные, д. и. «Какой, какая». «Что делает».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций осени, чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, описание погоды, дидактические игры.
Оборудование: репродукция картин об осени; картинно-графические схемы признаков осени; магнитная доска.
Ход занятия
Ребята, у всех нас сегодня хорошее настроение и давайте поделимся им со всеми. Возьмитесь за руки Все мы дружные ребята, мы ребята-дошколята, Никого не обижаем, как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим, не отнимим, а попросим,
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
1. Организационный момент.
2. Уж пахнет в воздухе дождем,
3. Все холоднее с каждым днем,
4. Деревья свой наряд меняют,
5. Листочки потихонечку теряют,
6. Дожди идут и ветер сильный дует,
7. Понятно всем как дважды два,
8. Пришла? (Осеняя пора) Ответы детей.
Дети, а что же такое осень? (Время года, такая пора, это просто погода)
-После какого времени года приходит осень? (После лета)
-Назовите все осенние месяцы? (Сентябрь,октябрь, ноябрь)
-Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, золотая, поздняя)
А какая бывает осень? (солнечная,теплая, холодная,cкучная, яркая. тусклая и т. д.) Кто из вас любит осень? Почему?
-Какое время года придет за осенью? (Зима) Молодцы!
А сейчас посмотрите на цветок, его нам подбросила Осень!
Он не простой, а с заданиями, попробуем их выполнить?
Возьми, Алина, лепесток и покажи что там изображено? (Листок)
Осень решила вас проверить, как вы знаете ее приметы. Давайте поиграем в игру «Какая, какой»? Листок какой? (яркий, золотой, кленовый, багряный, легкий и т. д.
Далее лепесток с тучкой, туча какая (темная, дождливая, хмурая, сырая, тяжелая). Дождь какой? (Мелкий, моросящий, нудный, промозглый)
Ветер какой? (Сильный, порывистый, ледяной, ураганный, пронизывающий)-Птицы что делают? (улетают, кружат, собираются, прощаются) - Животные? (впадают в спячку, меняют шерсть, готовятся) А люди? (собирают, утепляются, меняют одежду и т. д.) Молодцы!
-Дети, как много вы знаете признаков осени, умеете подбирать слова, характеризующие осень. Молодцы! Пусть эти картинки останутся на панно, а мы поиграем в игру подвижную
Физкультминутка: Если на деревьях листья пожелтели -ходим по кругу,
Если в край далекий птицы улетели- бежим, руки поднимая вверх-вниз.
Если ветер сильный все деревья гнет- наклоны вправо-влево,
Если дождик нудный гулять нам не дает- приседаем
Будем в группе мы играть, осень рисовать - круговые движения рук.
На мольберте выставлены схемы-таблица составления рассказа об Осени.
Предлагаю детям побыть писателями, подумать и составить свой интересный рассказ, а помогут нам в этом схемы.
Давайте вспомним главное правило красивой речи : - говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим!
«Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. Небо часто затянуто серыми тучами. Моросит холодный дождь. Земля мокрая, на дорогах лужи.
Листья на деревьях засыхают и меняют цвет: становятся жёлтыми, красными, коричневыми. Часто дует сильный ветер. Земля усыпана разноцветными осенними листьями. Люди собирают выращенный в садах и огородах урожай. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края».
Вызываю детей по двое, по одному. Даю оценку каждому, обращаю внимание на использование слов, которые мы подбирали ранее.
Молодцы, замечательные рассказы об осени у вас получились!
Итог. – О каком времени года мы сегодня рассказывали?
Чем больше всего вам запомнилась осень?
Что было бы если б осень не пришла? (Ответы детей)
Послушайте, какое стихотворение об осени я знаю
(читает стихотворение- А. Плещеева "Осень") :
Скучная картина.
Тучи без конца.
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Солнца и тепла!