Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кашка для Мишки»

ОЛЬГА КОРДЮКОВА
Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кашка для Мишки»

Форма ОД Образовательная деятельность

Образовательная область Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Вид детской деятельности Игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский

Тема «Кашка для мишки»

Цель Развитие речи детей и познавательного интереса к экспериментированию

Задачи Образовательные:

1. Экспериментировать с материалами и веществами (горох, манная крупа, познакомить в просеивании крупы через сито

2. Формировать умение отвечать на вопросы

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Кашка для Мишки“» размещена в разделах

3. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого)

Развивающие :

4. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово

Воспитательные:

5. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа Пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша», словарная работа (знакомство со словами «сито», «пиала»)

Оборудование мишка-игрушка, поднос, две пустые миски, миска с манной крупой и горохом, ложка, сито, тканевая салфетка, игрушечная кастрюля и ложечка, тарелка и стаканчик.

Методы и приемы Игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения

Способы организации детей групповой

Содержание этапов

1. Организационный этап Воспитатель приносит в группу игрушку-медведя, привлекает этим внимание детей. Воспитатель от лица игрушки-медведя здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте Дети играют.

Дети обращают внимание на игрушку и здороваются.

2. Мотивационно - ориентировочный этап Игровая ситуация с игрушкой-медведем

Воспитатель: Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

-Чем ты Мишка огорчен?

-Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину –

В роще съела всю малину!

(автор В. Праздничнова)

Воспитатель: Мишка, не расстраивайся. Мы тебе поможем! Ребята, давайте поможем мишке? Чем нам ему помочь? Может сварить кашу и накормить? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной?

Дети слушают стихотворение

Дети: Да!

Дети: Я!

Садятся за стол

3. Поисково - практический этап Воспитатель: Посмотрите, я принесла крупу.

Воспитатель показывает миску, в которой горох перемешан с манной крупой.

Воспитатель: Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же кашу варить?

Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.

Воспитатель: Нужно отделить горох от манной крупы. Мне поможет сито. Я беру его, кладу сито на пустую миску, в правую руку беру ложку (зеркальный показ). Зачерпываю смесь ложкой, насыпаю ее на сито и просеиваю. Манная крупа высыпается обратно в миску, а горох остается в сите. Я его пересыпаю в пустую миску.

Воспитатель: Смотрю в миску – она пустая. Весь горох просеяли! Дети, посмотрите в миску. Она пустая?

А где лежит горох?

В какой миске манная крупа?

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми мисками, миской со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом, предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита.

Воспитатель помогает детям, сопровождает их действия словами.

Воспитатель: Молодцы, а теперь сварим кашку для Мишки.

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите

И Мишутку накормите.

(автор И. Токмакова)

Малоподвижная игра

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

Воспитатель: На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку –

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей!

(автор З. Александрова)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наша каша сварилась, давайте угостим нашего мишку?

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

Выставляют попеременно ладошки перед собой.

Ладони перед собой вертикально.

Разводить в разные стороны.

«Мешают кашу».

«Зачерпнуть кашу», протянуть вперед.

Поставить на стол игрушечную кастрюлю.

Показать ложку.

Вытереть лапы медведю тканевой салфеткой.

Завязать игрушке-медведю салфетку.

Поить и кормить из игрушечной посуды.

Взять игрушку-медведя на руки, прижать к себе.

4. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Что мы сейчас делали?

-Зачем мы это делали и почему?

-Детки, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель: Вы помогли мишке, вы молодцы! Теперь можно с мишкой поиграть. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Кашка для Мишки»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 19:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД