Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Инна Матусова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Конспект

образовательной деятельности

по рисованию

в 1 младшей группе

«Снеговик»

Матусова И. В.,

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 142»

Задачи

1. Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками.

2. Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, рассматривания иллюстраций и картин.

3. Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

4. Помогать детям изображать снеговика с использованием с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

5. Закреплять умение правильно держать кисть

6. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу

Словарная работа

Обогащение словаря: печальный, комок

Активизация словаря: снеговик, большой, маленький

Предварительная работа

Лепка снеговика, в самостоятельной деятельности выкладывание снеговика из кругов разной величины, рассматривание картины «Дети и Снеговик», наблюдение на прогулке.

Средства

-демонстрационные: игрушка Снеговик, изображение из пенопласта елочек, снежинок,

- раздаточные: поднос со снежинками для награждения, белая гуашь, листы бумаги, кисточки, банки с водой

Способы

Художественное слово, игровая ситуация, показ, объяснение, поощрение

Ход занятия

Действия взрослых

Действия детей

Ребята, к нам сегодня пришёл гость, а кто он такой попробуйте отгадать

(звучит аудиозапись)

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Глаза-угольки

Губы – сучки

Холодный, большой!

Кто я такой?

Кто же он такой, ребята?

(из-за ширмы появляется игрушечный Снеговик)

Чтобы Снеговик не растаял, я положу рядом с ним на дорожку.

Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком (воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы?

А сверху какой ком снега? (Показ маленького кома снега движением руки)

Какой формы голова у Снеговика?

А что у него на лице?

Давайте попробуем нарисовать круги — вот так (воспитатель в воздухе указательным пальцем рисует большой ком снега, а потом маленький).

Сегодня мы будем рисовать и закрашивать круги белой краской, и они превратятся у нас в Снеговиков!

Дети, послушайте, что Снеговик вам расскажет о себе

(Звучит аудиозапись)

Я был грустный Снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошёл,

В гости в детский сад зашёл.

Ой, что-то грустный вид у Снеговика. Ребята, почему он такой печальный?

А вы хотели бы, чтобы у него был друг, много друзей?

Воспитатель предлагает нарисовать много друзей для Снеговика.

Какой нужно сначала нарисовать кружок и закрасить его?

А потом?

Воспитатель предлагает детям взять кисточку. Следит за тем, чтобы кисточку дети взяли выше металлического наконечника тремя пальцами. Предлагает набрать на ворс белую краску, лишнюю отжать о край баночки.

Физкультминутка «У меня замерзли руки»

Игра «Снеговик»

Из мокрого снежного белого кома

Мы Снеговика слепили у дома

Стоит снеговик у самых ворот

Никто не проедет, никто не пройдёт

Знаком всем во дворе

А Жучка всё лает:

«Чужой во дворе»

(Воспитатель обращает внимание на Снеговика)

Ребята, посмотрите, каким стал весёлым Снеговик. У него появилось много друзей.

(Звучит аудиозапись)

Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И снежинки всем дарю!»

Воспитатель раздаёт детям снежинки, предлагает Снеговику отдохнуть, а потом отправиться в сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой

Снеговик

Дети рассматривают Снеговика

Круглый, большой ком снега. Дети показывают руками величину комка снега.

Маленький (повторяют движение за воспитателем).

Круглая, маленькая

Глаза, нос, рот

Дети повторяют движения указательного пальца за воспитателем. Рассаживаются за столы.

У него нет друзей.

Да

Большой

Маленький

Дети берут кисти, рисуют Снеговика

Дети дуют на руки, потирают друг о друга.

Дети идут стайкой имитируя руками движение снежного кома

Дети выполняют круговые движения руками перед собой

Плавные движения руками вверх-вниз

Дети грозят пальцем

Движения руками «замок»

Движения руками «ушки»

Дети грозят пальцем

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 15:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД