Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по самообслуживанию «Соберем Куклу Катю в детский сад» (младшая группа)

Гузеева Светлана
Конспект образовательной деятельности по самообслуживанию «Соберем Куклу Катю в детский сад» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по самообслуживанию

«Соберем Куклу Катю в детский сад»

младшая группа

Подготовила: Гузеева С. С.

2019 г.

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.

Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять знания детей в умывании, причесывание;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по самообслуживанию „Соберем Куклу Катю в детский сад“ (младшая группа)» размещена в разделах

- учить запоминать последовательность одевания.

Развивающие:

- способствовать развитию речи как средство общения, формировать словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук;

- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

- способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).

Материал: В игровом уголке создана игровая ситуация. Кукла спит в кроватке.

Фланелеграфы, игра «Одень куклу», игра «Сломанная расческа». Картинки с изображением крана, одежды, расчески. Магнитная доска.

Предварительная работа:

1. Проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности в течение всех режимных моментов с начала пребывания детей в детском саду.

2. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

3. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», «Как надо мыть руки», «Как правильно одеть куклу Катю»

4. Чтение детям художественной литературы: Чуковский К. И. «Мойдодыр», потешек, стихотворений А. Барто.

5. Дидактическая игра «Одень куклу», «Наряди куклу», «Хорошо – плохо».

6. Сюжетно ролевая игра «Больница», «Парикмахерская».

7. Решение проблемных ситуаций «Грязные руки», «Неряшливая кукла», «Одевайся правильно».

8. Подготовка атрибутов к занятию,

Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. А теперь все глазки на меня.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Ребята Здраствуйте пишет вам кукла Катя, я очень хочу в детский сад. Помогите мне собраться в детский сад

Воспитатель: Ребята поможем кукле Кате?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдем скорее к Катюшке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ,

Шагают наши ножки.

Шли, шли, шли и к домику пришли.

Воспитатель: Посмотрите кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Пойдемте тихонько ее разбудим. (Подходят к кроватке) Давайте разбудим ее, скажем: Кукла Катюша, вставай. Смотрите, проснулась.

Куколка проснулась.

Сладко потянулась,

Полежала, полежала

Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко.

Ах, ты, моя рыбка!

До чего же дорога

Мне твоя улыбка!

Скажем кукле» «С добрым утром!»

Воспитатель: Я возьму куклу, а ты, Маша, заправь постель, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Молодец, Маша! Вот теперь постель заправлена. Спасибо. Молодец!

Воспитатель: Правильно. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята? Давайте покажем Катюше, как мы умываемся.

Физкультминутка: «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И немедленно проснись.

Воспитатель: Молодцы! Кукла Катя умылась, теперь ее надо…

Дети: Одеть.

Воспитатель: Проходите за столы. Давайте поочередно будем брать вещи, что сначала мы оденем кукле? (Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение).

Дети: «На Катю колготки»

Воспитатель: Соня, каким цветом у тебя колготки? (ответ ребенка)

Воспитатель: Следующие что?

Дети: Платье.

Воспитатель: Маша, какого цвета у тебя платье? (ответ ребенка)

Воспитатель: Следующие что?

Дети: Туфельки.

Воспитатель: Георгий, какого цвета у тебя туфли? (ответ ребенка)

Кукла Катя : Какая я красивая, теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Песенка для одевания»

Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки на своей одежке:

Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

А теперь на ножки – колготки и босоножки!

Ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Кукла : Я готова, пойдемте в детский сад.

Воспитатель: Катюша не торопись, ты еще не готова. Ребята, что мы забыли сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы поможем кукле Катя, сделать прическу. А какая прическа у тебя, Маша? А тебе, Соня, какую прическу мама сделала? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята расскажем кукле Кате, стихотворение про расческу?

«Расческа»

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Кукла : Только у меня расческа сломалась.

Воспитатель: Не беда, мы с ребятами починим ее.

Дидактическая игра «Сломанная расческа»

Воспитатель: Молодцы собрали куклу в детский сад.

Кукла : Можно с вами пойти в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, собираемся в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ,

Шагают наши ножки.

Шли, шли, шли и к садику пришли.

Воспитатель: Ребята, вспомним как мы собирали куклу Катю в детский сад.

Предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом».

(На столе лежат картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Разложите картинки в правильном порядке).

Воспитатель: Кукла проснулась – умылась – оделась – причесалась.

Кукла : Какие вы молодцы!

Воспитатель: Теперь вы знаете как правильно собираться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по самообслуживанию «Соберем Куклу Катю в детский сад» (младшая группа)
Опубликовано: 10 июня 2020 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по самообслуживанию «Соберем Куклу Катю в детский сад» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гузеева Светлана (УИ 2350671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД