МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ «Позовем солнышко в гости»

Хворова Любовь
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ «Позовем солнышко в гости»

Цели: - продолжать учить с детьми основные цвета (желтый). Сформировать у детей понимание слов: "мягкий-твердый". Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (больше-меньше).

- Продолжать развивать моторику кончиков пальцев рук, умение выкладывать рисунок крупной мозаикой по образцу. Продолжать развивать внимание и усидчивость детей на занятии.

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к игрушке и действиям с ней, умение сопереживать и и радоваться вместе с героем занятия (солнце).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ „Позовем солнышко в гости“» размещена в разделах

Материалы: солнышко-игрушка мягкое, большое и маленькие по количеству детей. Солнышко ламинированное с изображением грустного лица с одной стороны и веселого лица с обратной стороны по количеству детей. Прищепки, мольберт, ширма, крупная мозаика, образец для выкладывания солнца с помощью мозаики.

Организационный момент: Дети входят в группу и воспитатель обращает внимание на то, как светло и тепло в группе. "Отчего это так? Это же солнышко светит в нашу комнату" (На окне в группе висит солнышко- игрушка). Воспитатель читает стихотворение и показывает движения согласно тексту, побуждая детей повторять слова и движения:

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку!

Основная часть: "Ребята, а давайте позовем к нам солнышко. Иди сюда, иди к нам, солнышко!" (Дети жестами зовут в группу солнце. Воспитатель помогает "спуститься" солнышку в группу к детям.) "Ребята. а солнышко пришло к вам не одно, а со своими друзьями. (Воспитатель раздает каждому по маленькому солнцу). Только друзья у него еще маленькие. Покажите, какие они. (Дети сводят ладони) А это солнышко большое. Какое оно,покажите". (Дети разводят руки в стороны). "Ребята, посмотрите. а наше солнышко вам улыбается, оно здоровается с вами. Давайте и мы улыбнемся солнцу и поздороваемся с ним: погладим солнышко. А у нашего солнышка есть лучики. Погладьте лучики; они тоже желтые, мягкие! Вот какое солнышко: желтое да мягкое!" (Воспитатель помогает детям приемом "рука в руке" погладить солнце рукой.) "Ребята, давайте повесим наше солнышко на мольберт. Пусть наши гости посмотрят, как вы умеете играть с пальчиками. Сначала повесим мое большое солнышко, а теперь ваши маленькие. Где большое солнышко висит? А где маленькое солнышко? Покажи!

Пальчиковая игра. "Положите кулачок на стол - это наше солнышко"

Утро настало (кулачок на столе)

Солнышко встало (кулачок раскрывается, пальцы растопырены)

Ай да солнышко! Круглое солнышко (Дети гладят правой рукой кисть левой руки)

Солнышко с лучиками, а лучики длинные, да теплые. Вот какие! (гладят каждый палец левой руки правой рукой)

Молодцы! Похлопайте в ладоши!

" Ой, слышите? Кто-то плачет. Кто же так громко плачет, сейчас посмотрим?" - воспитатель достает ламинированные солнышки с двумя, с тремя лучиками на каждого ребенка. У солнышка лицо грустное. "Это тоже солнышки, только они плачут. Пожалеем их: погладим солнышко! Солнышко гладкое, твердое! Солнышки плачут, потому что у них сломались лучики. Давайте поможем им и направим лучики!" (Воспитатель раздает детям прищепки и показывает, как надо "лучики" прицеплять.) "Вот и готовы наши лучики! Ой! Что это? Солнышки заулыбались вам!" (Воспитатель незаметно переворачивает солнышки с готовыми лучами). "Наши солнышки рады вам, что вы им помогли, они вам улыбаются!"

Закрепление. Ой, солнышко что-то мне говорит. Солнышко принесло вам в подарок свой портрет, но он немного не закончен. Солнышко предлагает вам дорисовать портрет мозаикой. Давайте все вместе выложим солнышко желтой мозаикой. Вот какое замечательное солнышко у нас получилось!" (Воспитатель побуждает и помогает детям).

Заключительная часть. "Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? Покажите, где большое солнышко? Оно мягкое, желтое! А где маленькие солнышки? А еще к нам приходили вот такие солнышки. Они гладкие, твердые, желтые. Погладьте их! Пусть наши солнышки живут в нашей группе с нами. Положите их на шафчики!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в I младшей группе Тема: «В гости к зайчику» Цель:создание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка» Конспект нод по сенсорному развитию во 2 младшей группе. «Бабушка Забавушка» Воспитатель 1 кв. категории Дьячкова И. В. Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке».Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости к курочке». Воспитатель: Поплаухина И. В ЦЕЛЬ: Развитие речи детей раннего возраста через единство решения игровых познавательных задач. Задачи: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ комплексной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста на тему «Путешествие в сказку» Подготовила: Вульферт.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: - Познакомить детей с геометрической фигурой – шар. - Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами» Воспитатель: Семенова Елена Владимировна Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности и сенсорному развитию с детьми дошкольного возраста Тема занятия «Дорожка для матрёшек» Цель: развивать умения выполнять постройки из строительного материала. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми младшей группы «Солнышко» .

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ «Позовем солнышко в гости»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 22:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД