Хворова Любовь
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ «Позовем солнышко в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - продолжать учить с детьми основные цвета (желтый). Сформировать у детей понимание слов: "мягкий-твердый". Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (больше-меньше).
- Продолжать развивать моторику кончиков пальцев рук, умение выкладывать рисунок крупной мозаикой по образцу. Продолжать развивать внимание и усидчивость детей на занятии.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к игрушке и действиям с ней, умение сопереживать и и радоваться вместе с героем занятия (солнце).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми с ОВЗ „Позовем солнышко в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы: солнышко-игрушка мягкое, большое и маленькие по количеству детей. Солнышко ламинированное с изображением грустного лица с одной стороны и веселого лица с обратной стороны по количеству детей. Прищепки, мольберт, ширма, крупная мозаика, образец для выкладывания солнца с помощью мозаики.
Организационный момент: Дети входят в группу и воспитатель обращает внимание на то, как светло и тепло в группе. "Отчего это так? Это же солнышко светит в нашу комнату" (На окне в группе висит солнышко- игрушка). Воспитатель читает стихотворение и показывает движения согласно тексту, побуждая детей повторять слова и движения:
Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку!
Основная часть: "Ребята, а давайте позовем к нам солнышко. Иди сюда, иди к нам, солнышко!" (Дети жестами зовут в группу солнце. Воспитатель помогает "спуститься" солнышку в группу к детям.) "Ребята. а солнышко пришло к вам не одно, а со своими друзьями. (Воспитатель раздает каждому по маленькому солнцу). Только друзья у него еще маленькие. Покажите, какие они. (Дети сводят ладони) А это солнышко большое. Какое оно,покажите". (Дети разводят руки в стороны). "Ребята, посмотрите. а наше солнышко вам улыбается, оно здоровается с вами. Давайте и мы улыбнемся солнцу и поздороваемся с ним: погладим солнышко. А у нашего солнышка есть лучики. Погладьте лучики; они тоже желтые, мягкие! Вот какое солнышко: желтое да мягкое!" (Воспитатель помогает детям приемом "рука в руке" погладить солнце рукой.) "Ребята, давайте повесим наше солнышко на мольберт. Пусть наши гости посмотрят, как вы умеете играть с пальчиками. Сначала повесим мое большое солнышко, а теперь ваши маленькие. Где большое солнышко висит? А где маленькое солнышко? Покажи!
Пальчиковая игра. "Положите кулачок на стол - это наше солнышко"
Утро настало (кулачок на столе)
Солнышко встало (кулачок раскрывается, пальцы растопырены)
Ай да солнышко! Круглое солнышко (Дети гладят правой рукой кисть левой руки)
Солнышко с лучиками, а лучики длинные, да теплые. Вот какие! (гладят каждый палец левой руки правой рукой)
Молодцы! Похлопайте в ладоши!
" Ой, слышите? Кто-то плачет. Кто же так громко плачет, сейчас посмотрим?" - воспитатель достает ламинированные солнышки с двумя, с тремя лучиками на каждого ребенка. У солнышка лицо грустное. "Это тоже солнышки, только они плачут. Пожалеем их: погладим солнышко! Солнышко гладкое, твердое! Солнышки плачут, потому что у них сломались лучики. Давайте поможем им и направим лучики!" (Воспитатель раздает детям прищепки и показывает, как надо "лучики" прицеплять.) "Вот и готовы наши лучики! Ой! Что это? Солнышки заулыбались вам!" (Воспитатель незаметно переворачивает солнышки с готовыми лучами). "Наши солнышки рады вам, что вы им помогли, они вам улыбаются!"
Закрепление. Ой, солнышко что-то мне говорит. Солнышко принесло вам в подарок свой портрет, но он немного не закончен. Солнышко предлагает вам дорисовать портрет мозаикой. Давайте все вместе выложим солнышко желтой мозаикой. Вот какое замечательное солнышко у нас получилось!" (Воспитатель побуждает и помогает детям).
Заключительная часть. "Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? Покажите, где большое солнышко? Оно мягкое, желтое! А где маленькие солнышки? А еще к нам приходили вот такие солнышки. Они гладкие, твердые, желтые. Погладьте их! Пусть наши солнышки живут в нашей группе с нами. Положите их на шафчики!