МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир сказок»

Алла Болгова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

- развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;

- развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память;

- развивать умение действовать согласованно;

- развивать логическое мышление, память.

-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

- вызывать у детей интерес к игровой деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : речевое развитие.

Планируемые результаты: ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия);

-посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

-в процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-у ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;

- в процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность, выносливость, овладение основными движениями;

- ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя - интерактивная доска, письмо от жителей сказочной страны, аудиозапись (звук полета, волшебный клубок, сказочный кубик, медали (подарки); сказочный сундучок; игрушка (Царевна – лягушка, чудо – дерево, избушка сказочная, человечки – смайлики (веселые и грустные)

для детей - рисунки, изображающие сказочных героев и атрибуты к ним (Карлсон - пропеллер, Айболит- чемоданчик, Кот в сапогах - сапоги, Царевна- лягушка- стрела, Золушка - туфелька, Буратино - ключик, Девочка - красная шапочка, Дюймовочка - кувшинка, Мойдодыр - полотенце, мыло, зубной порошок); пазлы с изображением Бабы – Яги, маска для подвижной игры Баба – Яга, слайды с изображением сказок («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Царевна- лягушка», «Змей Горыныч», «Морозко», «Заюшкина Избушка», «Лягушка - путешественница», «Снегурочка».

Предварительная работа: чтение сказок, народных игр, разучивание считалочки, разучивание физ. минутки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Добрый день! - тебе сказали

- Добрый день! - ответим мы

-Как две ниточки связали

-Теплоты и доброты.

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

«Здравствуйте, ребята старшей группы! Приглашаем Вас, попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».

Жители сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебство.

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случаться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей).

Воспитатель: А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.

Тогда отправляемся в путь.

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: Только вот на чём? Транспорт должен быть волшебным? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт).

Воспитатель: Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре). (Включается ноутбук, из которого раздаётся звук полёта).

Воспитатель: Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка

в скорлупе ореха девочка спала

какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).

6. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

7. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

8. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок).

Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (Дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям).

Например:

Карлсон – пропеллер (Карлсон и малыш).

Айболит- чемоданчик (Доктор Айболит).

Кот в сапогах – сапоги (Кот в сапогах).

Царевна- лягушка- стрела (Царевна лягушка).

Золушка- туфелька (Золушка).

Буратино- ключик (Приключение Буратино).

Девочка- красная шапочка (Красная шапочка).

Дюймовочка – кувшинка (Дюймовочка).

Мойдодыр – полотенце, мыло, зубной порошок (Мойдодыр).

Задание: каждому герою подобрать его предмет.

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, я вам каждому раздам по герою из сказки.

Воспитатель: (раздаёт героев сказок). Вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки.

Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?

Игра: «Собери картинку». (Дети собирают изображение «Бабы- Яги»).

Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Физкультминутка.

Воспитатель. А теперь ребята, давайте поиграем, отдохнем.

Игра «Баба- Яга»

Один из играющих ребят - "Баба-яга". Выбирается с помощью считалочки. Он становится в углу комнаты. Ребята подходят к нему и дразнят:

Баба-яга - костяная нога,

с печки упала, ногу сломала.

Пошла в огород, испугала народ.

Побежала в баньку, испугала зайку!

"Баба-яга" начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать кого-нибудь из увертывающихся и убегающих детей. Кого "Баба-яга" поймает, с тем меняется ролями. Игра продолжается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.

Следующее задание: Я буду показывать вам слайды с изображением сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.

Дети отвечают: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Царевна- лягушка», «Змей Горыныч», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Лягушка путешественница», «Снгегурочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

Дети: Царевна- лягушка.

Воспитатель: Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и попробуем развеселить её.

Дети: Лягушка- квакушка, лягушка - хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка - хлопушка, лягушка – макушка, лягушка - кадушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы развеселили Царевну – лягушку. Посмотрите, лягушка улыбнулась. Ребята, Царевна – лягушка хочет подарить нам подарки. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт.

Рефлексия

Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 20:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Болгова (УИ 1127432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД