МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по воспитанию толерантности у дошкольников «Давай дружить»

Наташа Яровенко
Конспект образовательной деятельности по воспитанию толерантности у дошкольников «Давай дружить»

ЦЕЛЬ: - формировать у детей понятие «друг», «дружба»;

- продолжать учить детей видеть, понимать и оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;

- закрепить представления детей об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу во внешности, желаний и возможностей;

- упражнять в умении высказывать своё мнение о друзьях, замечая их положительные и отрицательные стороны;

- воспитывать у детей потребность в общении со сверстниками, необходимость нести радость другим.

МАТЕРИАЛ: игрушки, цветные карандаши, альбомный лист, 6 дощечек для п/и.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по воспитанию толерантности у дошкольников „Давай дружить“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение: Б. Рисич «Странная девочка», Л. Толстой «Два товарища», Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в д/с», Л. Квитко «Два друга».

ХОД ООД.

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, кто где хочет, а я расскажу вам сказку. Давным - давно это было. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были недружные и невежливые. Например, встретит один человек другого, и чтобы поздороваться с ним и сказать «Здравствуйте!» - ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды вышел из своей пещеры один человек в дремучий лес. Идёт, идёт, а кругом никого: видно все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу же замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул к нему обе руки смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня. Вот так получилось первое в мире рукопожатие и первая в мире дружба. Ребята! Взрослые вам часто говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и пусть каждый из вас скажет, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в д/с, дома, что делает для того, чтобы дружба была крепкой?

Рассказы детей.

Воспитатель: Верно, ребята! Вы правильно рассказали как надо дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать что – ни будь хорошее и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, не ссорится никогда, всегда делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо, не повышая голоса. Он старается сам объяснить товарищу, если тот не прав и нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если твой товарищ не знает, как поступить, что – то сделать, покажи ему, научи. А хотите себя проверить, какие вы друзья? Тогда давайте поиграем в игру «Вспомни имена своих друзей». Вам необходимо сделать 5 шагов вперёд, называя при этом (на каждый шаг) имена друзей –мальчиков или девочек нашей группы. Выиграет тот, кто назовёт больше имён без повторов.

Дети играют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо играли. А теперь рассаживайтесь поудобнее и я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

«Три девочки – Лена, Зина и Ира – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро его собирать. Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно?» У нас нет другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чём теперь корм хранить?»

- Ребята, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?».(Ответы детей) .

- Почему? (Ответы детей) .

- Как поступают настоящие друзья? (Ответы детей) .

Воспитатель: Верно, ребята! А давайте ещё поиграем в игру «Не намочи ног!». В этой игре мы сможем увидеть, кто из вас настоящий друг. Вот посередине группы у нас – болото. Через болото будете переходить втроём. Вам надо по этим дощечкам – мостикам перейти на другой берег.

(Создаётся ситуация, будто у одного из детей сломалась дощечка и она уплывает. Как поступить? По правилам игры нужно добраться до берега всем вместе) .

Дети самостоятельно ищут выход из создавшейся ситуации.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В игре вы сумели найти правильное решение, в этом вам помогла смекалка, взаимопомощь. Вам понравилось играть? А хотите ещё поиграть? Давайте поиграем в игру «Не забывай товарища!». Вот в этом сундучке находятся игрушки. Вам нужно взять игрушку себе и своему другу. Когда будете дарить её своему другу, не забудьте сказать: «Давай дружить!».

Дети дарят друг другу игрушки.

Воспитатель: А теперь, ребята давайте встанем в круг и поиграем ещё в одну игру, которая называется «Давайте дружить!». Я буду читать вам стихотворение И. Модина, а вы будете его сопровождать жестами и движениями.

Давайте, дети, дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как травы – с лугом,

Как ветер – с морем, поля – с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами…».

В конце звучат мелодии и песни о дружбе.

Публикации по теме:

«Вместе весело дружить». Сценарий праздника для дошкольников«Вместе весело дружить». Сценарий праздника для дошкольников «Вместе весело дружить» Сценарий праздника для дошкольников. Цели: Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять.

Фотоотчет о мероприятиях по воспитанию толерантности в средней группеФотоотчет о мероприятиях по воспитанию толерантности в средней группе Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

КВН «Давай дружить»КВН «Давай дружить» Задачи: 1. Формировать у детей понятие «друг», «Дружба». 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Воспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущегоВоспитание толерантности у дошкольников как ключевой компетенции будущего Выступление и презентация на городском методическом объединении 1 слайд Воспитание толерантности у дошкольников, как ключевой компетенции.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по воспитанию толерантности у дошкольников «Давай дружить»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 19:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД