Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по экологии «Синичкин календарь»

Наталья Паутова
Конспект образовательной деятельности по экологии «Синичкин календарь»

Конспект

образовательной деятельности по экологии в старшей группе

"Синичкин календарь"

Задачи:

1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе с наступление весны.

2. Учить устанавливать взаимосвязь между изменениями живой природы и человека.

3. Учить видеть и понимать прекрасное в природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии „Синичкин календарь“» размещена в разделах

4. Познакомит детей с экологической пирамидой- цепочкой, доказать, что все части неразделимы.

5. Способствовать эвристическому мышлению, логическому доказательству.

6. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, выражать свое мнение четко сформулированной речью.

7. Совершенствовать экологические знания.

8. Воспитывать в детях способность понимать природу, беречь ее любить.

9. Побуждать детей к фантазии и творчеству.

10. Закреплять у ребят знания о культуре поведения в природе, вызывать желание вносить посильный вклад в охрану природы.

Оборудование:

Мольберт, музыкальный центр, аудиозаписи песен, голоса птиц.

Материалы:

Календарь, карточки для викторины, коробки для карточек, схемы оригами, детали конструктора для построения пирамиды, эмблемы командам, силуэты птиц для гимнастики для глаз, разрезная картина, цв. бумага для оригами, желуди (шишки) для викторины.

Ход занятия

1. Дети заходят под музыку «Весна-красна» и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и гостям и поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Дети выполняют движения.

Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики.

2. Дети садятся и воспитатель читает стихотворение.

Посмотрите за окно

Светом залито оно

Все от солнца жмурятся

Ведь весна на улице.

Включается запись: пение птиц и звон капели.

Воспитатель: Ребята, а вы услышали весну?

- А как вы поняли, что это весна?

- Голоса каких птиц вы услышали? (воробья, голубя,)

- Какая птичка поет: «Тинь-тинь»? (синичка).

- Что вы можете рассказать о синичке?

- Какая она? (маленькая, с ярко-желтым брюшком, с острыми коготками, которые помогают ей ловко лазать по стволам и веткам деревьев.)

Воспитатель: Да, ребята, синичка маленькая и очень шустрая птичка. Она на одно мгновение залетела к нам и подарила свой «Синичкин календарь».

А что в нем узнаем, когда будем переворачивать страницу за страницей.

1) Итак, открываем первую страницу.

Сорока-воровка, птица озорная, ей захотелось утащить картину о весне, которую приготовила нам синичка, но части картины остались. Мы с вами сейчас попробуем восстановить ее, по очереди будете подходить и каждому кусочку находить свое место.

Дети собирают картину на мольберте.

Воспитатель:

- Какой красивый пейзаж у нас получился.

- Как бы вы назвали картину (дети предлагают свои варианты)

- А я бы назвала («Весенний день», «Весна пришла»).

2) Открываем вторую страницу

Синичка-птица очень наблюдательная, любознательная. Она хочет с вами поиграть, что вы знаете о природе.

Для этого мы разделимся на две команды, посмотрите у нас прикреплены эмблемы.

Дети с эмблемой ««встали около окна,

а в эмблемой ««напротив их.

Перед вами три вазочки

В зеленой вазочке - простые вопросы

В желтой вазочке – посложнее

В красной вазочке - сложные.

По очереди члены команд подходят и берут вопросы из понравившейся коробочки. За каждый понравившийся ответ команда получает желудь (шишку). У какой команды наберется их больше, та и победит.

- Давайте сосчитаем сколько желудей (шишек) набрала каждая команды (дети считают и сравнивают). Подводится итог игры. Молодцы, как много вы знаете о природе.

3) Третья страница.

Воспитатель: - А сейчас ребята давайте немного отдохнем и превратимся все в цветы.

Физкультминутка.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Как много красивых цветов у нас выросло на поляне (дети садятся).

4) Переворачивает листок календаря и попадает на следующую страницу.

- Закройте глаза и представьте, что вы попали в лес. Он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, рычат. У каждого в доме есть свое место и свое дело. Открыли глаза.

Мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. (дети смотрят на схему, а воспитатель собирает пирамиду с помощью строителя).

- Ребята, без чего не может существовать все живое? (тепло, свет).

- А что нам дает тепло и свет? (солнце)

- Да, солнце- основа жизни (ставит солнце в основании пирамиды).

- Что еще необходимо для жизни и роста растений, животных?

(вода, почва). Если дети затрудняются, то задать наводящий вопрос- «Откуда растут деревья, трава?»- из земли.

- Правильно, ребята, нужна почва и вода (ставит почву). Будет солнце и почва с водой – вырастет растительный мир. (ставит деревья).

Но растениям трудно размножаться, их некому опылять и невесело в лесу без ….

- Да верно, это насекомые.

Заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их. (ставит насекомых).

- И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Дети, кто же это? (птицы).

- Правильно заселим лес птицами.

Гимнастика для глаз

Посмотрите в облака,

Стая птиц летит сюда,

На окошко приземлились,

Как мы с вами удивились,

Вдруг, спорхнули, полетели

высоко и далеко.

Вот мы с вами и составили пирамиду жизни, многоэтажный, огромный дом. И нельзя из этого дома никого выселить.

Проверим это?

Подойдите, ребята, к нашей пирамиде.

а) Давайте, уберем, часть пирамиды, где живут птицы. Что может произойти? (много разведется насекомых, которые съедят растения).

б) Представьте, что исчезнут насекомые. К чему это может привести? (некому будет опылять растения, растения погибнут).

в) Если растения погибнут, что будет? (будет голая земля).

Хотим мы этого?

Ребята, давайте заново соберем пирамиду и никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. Мы с вами тоже не может существовать без природы.

Природа еще многому нас учит.

- Дети, помните мы с вами учили стихотворение. «Чему нас учит природа». Я хочу попросить Эмили прочитать это стихотворение.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчелки в поле и в саду

Обучают нас труду,

Учит снег нас чистоте,

Учит солнцу доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

5). Открывает следующую страницу

-Ребята как вы думаете что на ней изображено? (то чего нельзя делать в природе).

Я сейчас вам раздам волшебные знаки, а вы подумайте и скажите что они обозначают (воспитатель дают каждому ребенку карточку, на которой изображены правила поведения в природе).

- Ребята мы с вами вспомнили правила поведения в природе и поняли, что очень важно беречь природу, ведь мы тоже часть природы.

6). Календарь заканчивается, остается последний листочек.

- Посмотрите, что на нем изображено (ветка дерева).

- Как вы думаете чего не хватает на этих ветках?

(если ответят - листьев, то сказать, что весна еще только начинается, листьев на деревьях пока нет, а вот птицы есть).

Каких птиц называют вестниками весны- (грач).

- Давайте ребята, сделаем этих птиц и поселим их на ветки.

Я думаю, что синичка дубеет рада таким друзьям.

Изготавливать птиц будем, используя технику оригами. Посмотрите на схемы.

1. Сгибаем квадрат по диагонали, аккуратно совмещая углы. Получается базовая модель «простой треугольник».

2. Получившийся треугольник располагаем большей стороной вниз. Мысленно намечаем линию сгиба недалеко от большой стороны. Отгибает верхний внешний угол треугольника по направлению к себе- вниз по намеченной линии сгиба.

3. Образовавшиеся при большей стороне уголки сгибаем пополам кверху.

4. Делаем вертикальный сгиб по диагонали разворачиваем фигурку так, чтобы она «встала на ножки».

5. Верхний левый угол отгибаем сначала вперед, потом назад, потом заправляем внутрь.

6. Вот у нас получился грач!

Давайте их пометим на веточку. Еще больше почувствовался приход весны.

3. Календарь мы прочитали, спасибо синичке за такой прекрасный подарок. Какие страницы вам больше всего понравились? Что запомнилось? Что было трудно для вас?

Я думаю, что синичка еще не раз прилетит к нам и расскажет о том, что происходит в природе.

4. Но это еще не все. Вас ждет сюрприз.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькают синицы

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна.

Давайте, ребята встанем в круг, представьте, что вы сосульки и станцуем весенний, веселый танец. (дети танцуют под песню «Капель», уходят.)

Публикации по теме:

Познавательный проект образовательной деятельности для средней группы «Синичкин день» Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для средней группы №2. «Синичкин день» Продолжительность: краткосрочный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес». Задачи: Закрепить знания детей о приметах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Календарь» Цель: Познакомить детей с календарём. Задачи: • Развивать интерес к обучению. • Развивать общую моторику и координацию движений. • Развивать.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей узнавать.

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Грибное царство» Тема: «Грибное царство» Цель: Систематизировать представления детей о грибах. Упражнять в составлении описательных рассказов о грибах.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по экологии «Берегите лес» Конспект занятия в подготовительной группе по экологии на тему: «Берегите лес». Цель: формировать у детей осознанное, бережное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии для средней группы «Лес» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «ЛЕС» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе, о правилах поведения на природе,.

«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии «Синичкин календарь»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 17:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД