Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес»

Наталья Синицына
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес».

Задачи:

Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; об осеннем явлении листопаде; закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный);уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить словарный запас детей; развивать умение координировать речь с движением; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход НОД

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите мне о чём в ней говориться?

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все ….

Дети: Солнце.

(Показывает макет солнца)

В: Правильно,это солнце. Просыпается оно раньше всех, поднимается высоко в небо. Чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (ответы детей)

-У солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить и всех разбудить своими яркими лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?

Дети: Осень!

В: Правильно. Если солнышко стало реже появляться,если меньше греет, это значит к нам пришла Осень. (Показывает картину «Осенний лес») Посмотрите, дети. Как красиво она разукрасила всё вокруг! Вам нравится?

Дети: Да.

Д/и «какая погода»

В: Ребята, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?

Дети: дождливая.

В: Если дует ветер?

Дети: Ветреная.

В: А если на улице пасмурно, значит какая погода?

Дети: Пасмурная.

В: На улице хмуро, значит …

Дети: Погода хмурая.

В: А если на улице солнечно и ясно?

Дети: Значит погода солнечная и ясная.

В: Сегодня ясно, и я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Физкультминутка.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

В:Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите какое красивое дерево, какое оно кудрявое.

-Артём, как называет это дерево?

«Белая берёза косы распустила

Белая берёза ветки опустила.

Жёлтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.»

В: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.

-Какого цвета листья на берёзе?

-Правильно зелёные, а ещё какого цвета есть листочки? Жёлтые, оранжевые.)

-Дети, а листочки у берёзы маленькие или большие?

-Правильно листочки у берёзы маленькие.

В: А сейчас я вам раздам красивые листочки и мы с вами поиграем в игру «Ветер и листочки»

Игра «Ветер и листочки»

-Я буду ветер, а вы –листочки.

Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно.

«Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер – ветерок (кружатся, подняв листок вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (приседают)

Дует, дует ветерок, (Качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

-А сейчас подбросьте все листочки, вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить:

«Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят».

- Вот как много листьев опало на землю!

Заключительная часть:

Ребята, мы сегодня с вами закрепили знания о приметах осени, об осеннем явлении листопаде, вспомнили названия деревьев. А теперь давайте соберём все листочки и сделаем из них красивые букетики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осенний урожай» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем коту Матроскину» Цель: Создание условий для формирования желания у детей беречь и охранять природу. Задачи: - Формировать умение у детей понимать закономерности.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки» Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: • закреплять умение выделять цвет,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие к чистоте» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе (экскурсия в прачечную детского сада) «Путешествие к чистоте».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Знакомство с бальзамином» Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» Дегтярева Л. Н. «Знакомство с бальзамином» Программные задачи: Продолжать знакомить с комнатными растениями.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...