Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»

Гульнара Чиканова
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»

Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера. Развивать речь детей, образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, умение логически мыслить и делать выводы; закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.

Предварительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях, экскурсии. Чтение рассказов о профессиях, загадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, карточки с изображением разных видов профессий, смайлики. Шаблоны платья и рубашки, пластилин, бисер, клеенка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель – ребята, сегодня на я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую вы должны догадаться сами, когда мы с вами поиграем в игру

(включить интерактивную доску, игру пазлы картинку профессии 4*4

Воспитатель: вы догадались, о чем пойдет речь?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, слово «профессия» означает «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь. Люди разных профессий выполняют разные действия.

А сейчас представьте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите. А сейчас поиграем

Педагог предлагает детям стать в круг и дает им задание (задание выполняется с мячом):

- Называете какую-либо профессию и действие, характерное для человека данной профессии, а затем действие, которое человек этой профессии не выполняет. Например: я – швея, умею шить, но не умею рисовать картины. А кто ты? (и передает мяч другому).

Следующий ребенок называет профессию того, кто умеет выполнять это действие, добавляя свое.

- Я – художник, я умею рисовать картины, но не умею водить поезда. А кто ты?

- Я – машинист, я умею водить поезда, но не умею лечить людей. А кто ты?

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участия.

Недавно мне моя знакомая прислала фотографию. Я вам сейчас её покажу. Педагог обращает внимание на слайд.

1 Слайд. Серый, город.

Воспитатель: посмотрите какой серый, унылый город, а когда-то этот город мастеров был красивым, ярким, радостным.

Как вы думаете, что случилось? (предполож. Детей)

Как вернуть радость и красоту в город?

Об этом вы узнаете, разгадав загадку:

В личном доме, на работе, На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

очень хочет жить в заботе.

Создавая красоту.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Кто подал бы нам пример!

Если ты построил дом

кто бы все расставил в нем?

Дети: Это делает дизайнер.

Воспитатель: А кто нибудь из вас знает кто, такой дизайнер? ответы

Воспитатель: Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно. Дизайн- это необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство.

Дизайнер это современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Посмотрим, какой бывает дизайн.

2 Слайд - Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт это картина, изображающая природу.)

Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе

3 Слайд- Дизайнер – интерьера. А что такое интерьер? Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская, гостиная.

4 Слайд - Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды

Воспитатель: Хотели бы вы сами попробовать стать дизайнерами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю создать команду дизайнеров, чтобы помочь городу. Но сначала скажите, какой скоро наступит праздник. ?

Дети. Новый год.

Педагог. Поэтому в городе надо создать радостное настроение. Сегодня,вы узнали, что дизайнеры бывают….(спросить у детей)

Дети. Дизайнер- интерьера, дизайнер- ландшафта, дизайнер- одежды.

Педагог. Сейчас вы сами разделитесь на три команды дизайнеров. Задача дизайнеров интерьера, сделать проект гостиной к новому году.

Задача второй команды сделать проект ледяного городка.

Задача дизайнеров- одежды придумать модели одежды к празднику.

Дети самостоятельно расходятся по трём центрам.

Воспитатель. А сейчас наши дизайнеры представят свои работы, что у них получилось. (работы выстав. На мольберт)

Эти замечательные работы мы отправим в город мастеров, и если жителям понравятся ваши проекты, то они обязательно воплотят их в жизнь, и город снова будет радостным, весёлым и красивым.

Скажите пожалуйста, что нового вы сегодня узнали….

Что вам больше всего понравилось,

во всех ли центрах вы успели поработать? У вас такая возможность будет продолжить работу.

Возникали ли у вас трудности во время работы….

Вы заметили, что у нас в группе появилось волшебное дерево. я предлагаю вам его украсить.

Если у вас дело прошло плодотворно, то прикрепляете плоды, если возникали трудности, то цветы, ну а если ничего не получилось листочки.

Сегодня вы были все молодцы и городу помогли и дерево украсили и мы видим что у вас всё получилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с театральными профессиями» «Знакомство с театральными профессиями» (Конспект занятия) Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.

Доклад «Владение современными образовательными технологиями» Доклад Владение современными образовательными технологиями. Применение информационно – коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных.

Конспект НОД «Знакомство с профессиями» Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Цели: - Продолжать знакомить детей с различными.

Конспект занятия «Ознакомление с профессиями работников швейной промышленности» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Знакомство с трудом работников швейной промышленности».

Проект «Дизайнер одежды» .

Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения Тип проекта: информационно-творческий, познавательный Срок реализации: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,.

Современными требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном детстве. Математика является универсальным методом познания окружающего и предметного.

Творческий проект «Дизайнер украшений» с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов Творческий проект «Дизайнер украшений» с использованием современных и нетрадиционных техник и материалов с детьми старшего дошкольного.

Владение современными образовательными технологиями В современном мире всестороннее развитее детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В работе с детьми использую.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...