Лучший педагог года

Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения

Наталия Колесниченко
Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения

Тип проекта : информационно-творческий, познавательный

Срок реализации: долгосрочный

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, дети и родители.

Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности.

Публикация «Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения» размещена в разделах

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники.

Мы хотим, чтобы жизнь наших детей была умной и праздничной, наполненной богатым содержанием. Но главное - научить их быть счастливыми. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Гипотеза

Основу гипотезы проекта составили предположения о том, что профессии служб специального назначения являются необходимой и социально значимой в современных условиях. Если убедимся, что безопасность нашей жизни зависит не только от знаний и умелом их применении, но и оказания профессиональной помощи в различных жизненных ситуациях, то докажем важность и необходимость Служб специального назначения.

Задачи проекта :

• Формирование представлений о профессиях полицейский, пожарный, спасатель и оперативный дежурный.

• Формирование умения у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;

• Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Обогащение знаний детей о работе служб специального назначения

2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя

3. Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».

5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- подбор литературы, иллюстраций, видеоматериала по данной теме;

-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

2 этап – основной

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Образовательные области Познавателное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям Знакомство с профессией пожарника», знакомство со службами спасения».

Беседа «Смелые люди - пожарники». «Люди этих профессий – герои

«Правила безопасности при терроризме» Беседа с элементами проблемных ситуаций «Службы специального назначения»;

с/ р игры: «Мы пожарные», «Служба спасения»;

Д/ и:«Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре», «Злой – добрый», «Источники опасности», «Сто бед», «Лабиринт».

Разбор фразеологизма: «Спешить, как на пожар».

Ситуации «Найди правильное решение», «Что будет, если…», «Звони по телефону в службу спасения», «Как оказать помощь при пожаре». «Осторожно, паводок!»

Досуг «Знает каждый гражданин – пожарный номер – 01».

С/р игры «Спасатели», «Пожарная часть».

Презентация «Служба спасения» Лепка «Слишком доверчивые герои сказок»;

Рисование: «Пожарная машина», памятки «Будь осторожен с огнем».

Составление коллажа «Безопасный новый год», Изготовление книжек-малышек ««Азбука безопасности».

Мозаика «Пожарная машина» Соревнования: «Сильные, ловкие, смелые»;

Эстафеты: «Помоги кукле», «Потуши огонь», «Поднимись на вершину», «Полоса препятствий», «Спасатели, на выезд», «Собери искорки» Чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Милиционер», сказка «Проводок», «Наваднение в кукольном домике» Т. А. Шорыгина, И. Лешкевич «Гололед», с Михалков «Скверная история».,Л. Н. Толстой «Пожарные собака»., р. н. сказки «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».

Составление рассказа по картинкам «Отчего возник пожар»

3 Заключительный этап:

Презентация «Служба спасения»

Конкурс детских работ «Службы специального назначения»

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальный диалог по профилактике безопасности детей;

- приглашение родителей на встречу с работниками служб специального назначения по тематике безопасности детей;

- оформление информационных стендов, папок-передвижек, памяток по безопасности жизнедеятельности детей.

Формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение и творчество детей, необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей

Публикации по теме:

«Профессии ТВ-студии». Конспект комплексного занятия по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад № 8» город Ярославль Учитель – логопед: Новикова Надежда Александровна Конспект комплексного занятия по ранней профориентации.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию с детьми 6-7 лет (подготовительная группа). Тема: «Транспорт специального.

Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. ПетерсонКонспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. Петерсон Конспект НОД в средней группе "Юные следователи". Цель: Формирование представления детей о профессии следователь Задачи: 1)Продолжать учить.

Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155» КВЕСТ Тема: «Путешествие в город Мастеров» Старший дошкольный.

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий» МКДОУ детский сад №1 г. Россоши Воспитатель: Зуйкина О. В. Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной.

План работы по ранней профориентации в подготовительной группе План работы по ранней профориентации в подготовительной группе. Сентябрь: Знакомство с профессией шофер Дать понятие о том, что шофер управляет.

Проект ранней профориентации «Человек и его дело» Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых.

Проект по ранней профориентации «Сбербанк» Проект по ранней профориентации: «СБЕРБАНК» краткосрочный, групповой, игровой. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Экономическое воспитание детей дошкольного.

Знакомство детей дошкольного возраста с профессиями. Практический проект по профориентацииЗнакомство детей дошкольного возраста с профессиями. Практический проект по профориентации одготовка Знакомство с книжной культурой («Профессии», учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы на тему профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД