Ольга Елецких
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Знайкино лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления, внимания, расширение кругозора. Воспитание усидчивости, выдержки. Создание положительной мотивации на обучении в школе.
Программные задачи: расширять, обобщать и систематизировать представление детей об окружающем. Закреплять знания о свойствах воды, льда; учить делать выводы и умозаключения. Закреплять умения различать деревья по форме листьев, образовывать притяжательные прилагательные. Закреплять и обогащать знания детей о диких животных (ёж). Упражнять в счёте и учить устно выполнять простые арифметические действия. Закреплять умения подбирать глаголы к существительным. Активизировать соответствующий словарь. Воспитывать наблюдательность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы „Знайкино лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Лото. Настольная игра своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением листьев разных деревьев, мяч, кубики льда, соль, стаканчики с водой, песком, камнями, таблица с геометрическими фигурами, игрушка ёжик, звукозапись «вода», картинки с изображением осеннего дерева, листьев, дождя, мольберт, шарики с цифрами и мешочек, игровые карточки с цифрами.
Предварительная работа: тематические беседы, наблюдения за деревьями, дождём, водой, песком. Дидактическая игра «символы», отгадывание загадок.
Ход :
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети встают около стульчиков полукругом. В-ль предлагает детям назвать свои полные имена и сесть, создаёт мотивацию на обучение в школе, сообщает детям, что сегодня поиграем в «Знайкино лото» и коротко напоминает правила.
Поисковый этап.
В-ль предлагает начать игру и достать шарик из мешочка кому-то из детей. Шарику с цифрой соответствует игровая карточка. На её обороте – задание, которое дети выполняют сообща.
Практический этап.
1. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» В-ль раздаёт детям картинки с изображением листьев разных деревьев и просит назвать их, разместив на мольберте. (лист с берёзы – берёзовый лист, лист с дуба – дубовый лист и т. д.)
2. Игра с мячом «Стихии : земля, вода, воздух». Дети встают в круг, в-ль в центре с мячом. Бросая мяч ребёнку, в-ль называет животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет стихию обитания (синица – воздух, кит – вода, крот – земля и т. д.).
3. В-ль предлагает отгадать загадку: «Он как алмаз, и твёрд, и чист, На солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи - Он тут же и растает». (лёд) Далее в-ль показывает детям кубики льда и предлагает сказать, как можно лёд превратить в воду. В-ль хвалит детей и говорит, что есть ещё один способ растопить лёд (посыпает кубик льда солью, дети наблюдают происходящее).
4. В-ль предлагает вниманию детей прозрачные стаканчики с песком, водой, камнями, просит выбрать, о чё м загадка: «Это не имеет своей формы, но бьётся, лепится, поднимается вверх. Этим можно обжечься, но без этого невозможно жить». Если дети затрудняются, предлагает послушать подсказку (запись со звуком льющейся воды). Коротко под звуки воды обсуждает с детьми ответ на загадку.
5. В-ль предлагает детям решить задачи: Ёжик по лесу пошёл, На обед грибы нашё л: Два – под берёзой, один – у осины. Сколько их будет в плетённой корзине? (3) К серой цапле на урок Прилетело пять сорок, Но из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок? (2) Сколько ушей у двух мышей? (4) Сколько рогов у трёх коров? (6)
6. В-ль предлагает детям таблицу с геометрическими фигурами и предлагает сосчитать, сколько на ней треугольников.
7. В-ль предлагает детям назвать слова-действия и ставит на мольберт картинки. Деревья осенью что делают (засыпают, осыпаются, желтеют и т. д.) Дождик осенью что делает (плачет, моросит, капает и т. д.) Листья осенью что делают (опадают, летят, кружатся и т. д.)
8. В-ль загадывает загадку: Добродушен, деловит, весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель(ёжик). В-ль говорит, что ёжик предлагает детям поиграть. Дети встают в круг и, передавая друг другу игрушку, называют всё, что знают о ёжике. (дикое животное, покрыт иголками, умеет сворачиваться клубком, охотится ночью и т. д.)
Рефлексивно-оценочный этап.
В-ль показывает детям пустой мешочек и сообщает, что дети успешно ответили на все задания «Знайкиного лото». Просит назвать кому какие задания и вопросы больше всего понравились.
Последующая работа. Наблюдения за снегом и льдом, загадывание загадок, составление коллективной композиции «Осенний лес».