Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе

светлана батурина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе

Конспект ОД

Образовательная область : познавательное развитие.

Тема: путешествие в волшебный лес.

Старшая группа

Задачи:

Образовательные :

• Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в волшебный лес“ в старшей группе» размещена в разделах

• Расширить представления детей о роли леса. Продолжать учить детей правильно называть деревья, уметь отличать их по форме листьев, ,учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные, обогащать словарь. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие:

• Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности. Развивать экологическое мышление, экологическую культуру.

Воспитательные:

• Воспитание доброго отношения к обитателям леса.

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре, инициативность, усидчивость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, деревьев, диких животных, «письмо», игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Воспитатель

- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

- А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Друзья, сегодня у нас необычное путешествие. Отгадайте загадку.

Загадка

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает

Зимой согревает. (Лес)

Воспитатель: Вы хотите пойти в лес?

Мы отправимся в лес, но не в обычный, а в волшебный. В этом лесу живёт фея. Она приглашает нас к себе в гости. Но прежде чем мы отправимся туда, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Ответы детей.)

Нельзя разводить костёр.

Нельзя разорять гнёзда и муравейники.

Нельзя шуметь в лесу – испугаешь зверей.

Нельзя ломать ветки деревьев.

Не надо ловить бабочек, приносить из леса зверей домой.

Воспитатель: Лес это хорошо. Почему?

(Ответы детей.)

В лесу чистый воздух.

В лесу люди отдыхают.

В лесу собирают грибы и ягоды.

Из деревьев делают мебель, бумагу, игрушки и т. д.

Воспитатель: Лес это опасно. Почему?

(Ответы детей)

Лес может гореть - это опасно.

В лесу может укусить змея.

Дерево во время сильного ветра может упасть.

Воспитатель: Наше путешествие начинается.

Под фонограмму (щебетание птиц)дети идут по «осенней тропинке».

Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли в лес.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

(С. Погореловский)

Воспитатель: Что такое лес?

Лес - это целый мир, в котором растет множество деревьев, растений, обитает много разных животных, птиц, жизнь которых тесно взаимосвязана.

- Посмотрите сколько много деревьев растёт в лесу. (картинки с изображением деревьев)

Вопрос. Как называются эти деревья?

Ответы. Берёза, осина, ель, сосна, дуб, липа, клён, рябина, тополь.

Д/игра «Какой ты лист?». Ответы детей. Я берёзовый лист. Я осиновый лист. Я сосновая иголка…

Вопрос. Чем сосна и ель отличаются от остальных деревьев?

Ответ. У сосны и ели вместо листочков иголки.

Вопрос. Как называются деревья, у которых на ветках растут листья (лиственные, а у которых иголки (хвойные?

Вопрос. Какие звери живут в лесу?

Ответ. (Волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, косуля, и т. д.)

Д/У «Кто, где живет?» (Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом, волк в логове)

Д/игра «Чья семья.» Ответы : медвежья семья, лисья семья, заячья семья, волчья семья.

Вопрос. Какие птицы живут в лесу?

Ответ. Синица, кукушка, ястреб, пеночка, сова, филин, дрозд, горихвостка, иволга, тетерев, глухарь, ворон и т. д.

Вопрос. Почему некоторые птицы улетают на юг?

Ответ. Потому что им нечем питаться, пропадают насекомые.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель:

«Мы к лесной полянке вышли,

поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал,

не споткнулся, не упал?»

(Дети идут по группе вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, мы пришли к лесной полянке, давайте подойдем к ней и посмотрим, что там находится.

-Что вы видите на полянке?

(Ответы детей).

(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором спрятано письмо.)

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я никого не вижу.

-А вот письмо лежит, интересно от кого оно?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Давайте прочтем письмо.

(Воспитатель читает письмо)

Письмо:

- Дорогие ребята,

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Помогите, нам, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, с малышами- насекомыми что-то случилось, вы готовы помочь? (Ответы детей).

Воспитатель:

Чтоб бабочки порхали,

Вновь трудился муравей.

Что бы осы здесь жужжали,

Помоги им поскорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель:

-А вот и первое задание от паука, чтобы спасти стрекозу и жука, нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки. Беседа по теме.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску).

• У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Ответы детей).

• Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

(Ответы детей).

• Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(Ответы детей).

• Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

(Ответы детей.)

• Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Ответы детей.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(Ответы детей).

Мы спасти стрекозу и жука

Воспитатель:

- Какой основной признак всех насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: у насекомых по 6 лапок; тело разделено на 3 части: голова, грудь и брюшко: есть усики.

Воспитатель:

- А паук – это насекомое?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары.

Физкультминутки:

Дети утром рано встали

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.

)Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Ребята, мы спасли стрекозу и жука,

чтобы спасти муравья и кузнечика, нам нужно справиться со следующим заданием: «Вам нужно разложить насекомых на группы».

Дети предлагают варианты ответов, на какие группы можно разделить насекомых в зависимости от того, чем они питаются (хищники и остальные).

Дети раскладывают картинки с изображенными насекомыми на 2 группы (на доске).

Воспитатель: Какие насекомые являются хищными?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на доску под картинкой с изображением волка.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием и спасли муравья и кузнечика. Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Игра «Четвертый лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Подойдите к столу, на котором расположены картинки. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель: Теперь мы спасли Бабочку.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

8. Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось? Что вы узнали нового?

- Какая игра вам больше всего понравилась? - Вам понравилось быть насекомыми?

(Ответы детей.)

- Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие в мир насекомых». Конспект образовательной деятельности в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе На тему «Путешествие в мир насекомых» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» ОД имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный цветок» Програмное содержание: 1. Закрепить умение обогащать и систематизировать представления о временах года, днях недели. 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: Побуждать.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе Цель: формирование начальных основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и расширение знаний детей о природе.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осеннее путешествие»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осеннее путешествие» "Осеннее путешествие"Цель: -Формировать представление детей о красоте природы в лесу. Задачи: - Развивать связную речь. - Обогащать словарный.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1. Поддерживать.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» МБДОУ Детский сад №108, г. Уфа Республика Башкортостан Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 12:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД