Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе

Ирина Пластинина
Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе

Цель: формирование начальных основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и расширение знаний детей о природе в целом.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Сказочное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие» - уточнить и закрепить знания о животных, рыбах, птицах, насекомых и местах их обитания. Дать понятие о неразрывной связи природы и человека. Закрепить понятие о живой и неживой природе. Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать экологическую грамотность. Расширять знания детей о взаимосвязях в природе. Развивать мышление, любознательность.

«Речевое развитие» - развивать у детей связную речь посредством беседы, активизировать и обогащать словарь ребёнка. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Ввести в активный словарь детей понятие «Живой организм».

«Социально-коммуникативное развитие» - дать представление о значении всего живого на земле, воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к живой и неживой природе. Учить отгадывать загадки. Продолжать учить составлять мнемотаблицу, использовать приемы мнемотехники для составления рассказа. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности через использование физкультминутки, развивать мелкую мускулатуру рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Учебно-методический комплект:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ильинского детского сада «Улыбка», п. Ильинское, 2013;

Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.

Большая книга о животных. Москва, Белый Город, 2010.

Интернет-ресурсы:

https://books.google.ru

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

https://yandex.ru/search

https://www.youtube.com

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», «Царевна-Несмеяна», «»Кощей Бессмертный», «Василиса Прекрасная»; просмотр видеороликов «Красота подводного мира», «Уроки тетушки Совы», «Животные средней полосы России», «Насекомые»; беседы о животных, рыбах, о бережном отношении к природе, о влиянии деятельности человека на окружающую среду; опытно-исследовательская деятельность.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, выполненная в программе Мicrosoft PowerPoint, ватман с нарисованным планом, набор картинок с изображением диких животных, насекомых, рыб, птиц. На каждого ребенка набор цветных карандашей, таблица из 5 граф на 1\2 листа А.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня и думаю, что у нас всех сегодня хорошее настроение. Давайте сохраним его до вечера! А сейчас поприветствуем друг друга.

-Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

-А сейчас внимание! Внимание! Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!

Я на вас погляжу, да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте, сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель – Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Тогда мы вместе должны сказать волшебные слова : «Ты зажмурься, повернись, в нашей сказке очутись

– В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

(щелчок) СЛАЙД № 2

И была у него дочь красоты несравненной, а звали ее Василиса Прекрасная. (щелчок)

И был у Василисы жених, молодой, красивый, звали его Иван-царевич (щелчок)

Вовсю уже и к свадьбе готовились. Но вот однажды беда случилась нежданная. Отправилась как-то Василиса на прогулку по саду царскому, СЛАЙД № 3

а в это время налетел, откуда ни возьмись, крылатый Змей Горыныч, (щелчок)

подхватил Василису и унес ее в неизвестные дали, (3 щелчка)

а на землю письмо бросил. СЛАЙД № 4

Иван быстрее письмо открыл и прочитал: (3 щелчка)

«В беду я попал, помоги мне, Иван, и я сразу Василису освобожу!» и подпись – «Кощей Бессмертный»

Опечалился Иван-царевич, да делать нечего. Нужно невесту выручать. И пошел он в Кощеево царство за тридевять земель. СЛАЙД № 5

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Решил Иван немного отдохнуть на берегу речки, и мы тоже отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД № 6

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел!

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется!

Долго шел Иван, видит – замок, а у ворот сам Кощей стоит. СЛАЙД № 7

Просит его Иван Василису отпустить, а Кощей ему говорит: «Давным-давно здесь была красивая, цветущая страна, но потом пришли сюда люди отдыхать, а вести себя в природе не умели. Вот и погибло все живое. Если ты, Иван, мне поможешь оживить мою страну, я Василису сразу расколдую». Ребята, что нам делать? (Ответы детей)

- Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя на природе.

Игра «Можно – нельзя» (можно – хлопаем, нельзя – топаем) СЛАЙД № 8

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья? (Можно)

*Разорять муравейники (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

*Ловить бабочек (Нельзя)

*Брать домой детенышей животных? (Нельзя)

*Любоваться красотой, слушать птичье пение? (Можно)

-Теперь я за вас спокойна, вы отлично знаете правила поведения в природе.

Ну что, поможем Ивану оживить Кощеево царство? Но сначала вспомним,

что такое природа? (ответы детей). А какая бывает природа? Почему мы называем природу живой? Что относится к живой природе? (7 щелчков) СЛАЙД № 9

-Что относится к неживой природе? (6 щелчков) СЛАЙД № 10

-Как вы думаете, какая природа осталась в Кощеевом царстве?

-А можно ли человеку прожить без живой природы? Что природа дает человеку? (питание, одежду, тепло) (5 щелчков) СЛАЙД № 11

Ребята, а что можно назвать живым организмом? Давайте нарисуем такое зашифрованное письмо. (Работа с мнемотаблицей). СЛАЙД № 12

-Молодцы! А сейчас посмотрите на план Кощеева царства (схема на ватмане). Что здесь находится? Правильно, луг, озеро, лес. Здесь набор картинок, поместите, пожалуйста, по местам обитания всех, кто на них изображен. (Насекомые – на луг, рыбы – в озеро, животные – в лес, птицы – в небо). Посмотрите, как хорошо у нас получилось! Давайте поможем Кощею расколдовать Василису.

Скажем громко «Крекс – пекс – фекс!» (3 щелчка подряд) СЛАЙД № 13

-Встретились Василиса и Иван-царевич и отправились домой. Да и нам пора!

Снова ты глаза закрой, нам уже пора домой,

Ведь давно уж ждет ребят наш любимый детский сад!

-Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? О чем вы хотели бы рассказать своим родителям?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе Задачи:продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Конспект ООД в старшей группе «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича» Конспект О. О. Д. в старшей группе «Звёздочки»Воспитатель Леккерева Н. Г. Тема: Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познанию ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе. Цель: Создать условия для закрепления порядкового.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Воспитатель эмоционально включает.

Методическая разработка образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Сказочное путешествие» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров» Тема: «Путешествие в город мастеров» Возраст: старшая группа Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение детей считать в прямом и.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие» Возраст: 4-5 года Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62»: Золотухина Наталья Александровна Цель:. выявление уровня усвоения знаний, полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД