Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика»

Светлана Теплова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика»

Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструирование, двигательная, художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные задачи:

1. Продолжать формировать умение детей слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие Гномика“» размещена в разделах

2. Закреплять представления о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения; о понятиях «один», «много», умение применять эти понятия в игровой ситуации.

3. Расширять представления о форме предметов, формировать умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма).

4. Развивать логическое мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

В игровой форме формировать умение детей проводить звуковой анализ слова, твёрдые, мягкие звуки. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.

Предварительная работа:

1. Изучение и закрепление предварительных цветов и форм с помощью дидактических игр: «Цвет», «Форма», «Накрой на стол».

2. Формирование представлений о понятиях «Большой и маленький», «Один и много», с использованием дидактических игр «Разные коврики», «Пирамидка».

3. Наблюдение, где в окружающем мире, встречаются предметы схожие по признакам: цвет, форма, большой, маленький, один, много.

4. Аппликация: «Мячики для котят», «Огурцы и помидоры в банке».

5. Рисование «Цветные дорожки», «Бусы», «Нарядная елочка».

6. Лепка: «Мячик», «Колобок», «Разноцветные линии».

7. Чтение детской литературы: «Три медведя», «Колобок», потешки «Мы делили апельсин».

8. Беседы по данным темам: «Цвет», «Форма», «Большой, маленький», «Один, много».

Материал и оборудование:

1. Мягкая игрушка «Гном».

2. Сундучок, цветные коробочки, контурные картинки (цыпленок, помидор, солнце, елка, цветок, лягушка, ягоды, речка).

3. Кубики трех размеров красного цвета, трех размеров желтого цвета, трех размеров зеленого и трех размеров синего цвета.

4. Шаблоны одежды с прорезями разных форм: шляпа красная, рубашка зеленая, брюки синие, платье желтое.

5. Плоские геометрические фигуры – заплатки разных цветов.

6. Картинки: большой и маленький домики для птиц.

7. Фигуры птиц: маленькие и большая.

Формы организации:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Гномик. Он просит нас помочь ему навести порядок в его домике. Хотите ему помочь?

Дети: -Да!

- Гномик говорит, что в его волшебном сундучке, есть цветные коробочки, а картинки из этих коробочек кто – то разбросал, и теперь ему нужно помочь разложить по местам: в красную коробочку положить картинки, которые нужно раскрасить красным цветом в зеленую – зеленым, в желтую – желтым, а в синюю – синим цветом.

Пальчиковая гимнастика «Весенние цветы»

2. Дидактическая игра «Цветные коробочки»

Воспитатель: - Посмотрите эти картинки на столе. Подойдите к картинкам. (Дети подходят и выбирают).

Воспитатель спрашивает детей. Какую картинку они выбрали и каким цветом она должна быть раскрашена. У меня зеленая лягушка…

- у кого еще картинка, которая должна быть раскрашена зеленым цветом? (у меня зеленый листик и т. д.)

Воспитатель: -Молодцы! Давайте проверим. Поверните картинки и посмотрите, правильно ли вы ответили. А теперь разложите по коробочкам! Замечательно! С первым заданием справились!

Спросим у Гномика, чем еще мы можем ему помочь? Он говорит, что нужно построить башенки из разбросанных кубиков. Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь.

3. Дидактическая игра «Башенка».

На коврике лежат кубики, по три кубика разного размера красного, синего, желтого, зеленого цвета.

- Ребята, какой кубик вы возьмете, чтобы начать постройку? (Большой)

- Какой кубик будет следующим? (Поменьше)

- Какой кубик вы поставите на верх? (самый маленький).

- Молодцы! У всех получились башенки! Мы справились!

- Гномик, что еще нужно сделать?

4. Дидактическая игра «Разложи по цвету и форме».

Гномик шепчет на ухо : - Нужно починить одежду и поставить на каждую вещь заплатку такого же цвета, чтобы ее не было заметно.

- Посмотрите, какую заплатку, нужно пришить на синие брюки (дырка - круг?

-Какая заплатка необходима для красной шляпы (дырка - овал?

- а какую заплатк мы пришьем на рубашку зеленого цвета (дырка - квадрат?

-Починили всю одежду! Молодцы!

- Какое следующее задание?

6. Дидактическая игра «Птички в домике».

Гномик рассказывает, что из домиков, разлетелись птички и нужно найти их, и собрать в домики.

- В большой домик нужно заселить много птичек, а в маленький – только одну.

(Птички предварительно спрятаны в определенных местах, доступных для детей).

Дети находят птичек и рассаживают по домикам.

- Сколько птичек в маленьком домике? (одна птичка).

-Сколько птичек в большом домике? (много птичек)

На сколько птичек больше в большом домике?

- Молодцы ребята! Мы выполнили все задания и помогли Гномику. Он очень обрадовался и приглашает нас поиграть.

Дети встают врассыпную.

Воспитатель совместно с детьми проводит звуковой анализ слова «Скворечник», «Скворец». Определят твёрдые, мягкие звуки «Р», «Р*». Делим слова на слоги, определять количество слогов в слове.

6. Игра малой подвижности «Один - много»

Воспитатель просит детей похлопать много раз.

Топнуть ножкой один раз.

Присесть много раз.

Покружиться один раз…

-Ребята, молодцы! Вы очень внимательные!

7. Рефлексия. Ребята, какие же вы замечательные помощники! Вам понравилось помогать Гномику? Какие вам задания понравились от Гномика больше всего? Желаю всем хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Математической галактике» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Область «Познание». Тема: «Путешествие по Математической Галактике» Воспитатель:.

«Путешествие в мир насекомых». Конспект образовательной деятельности в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе На тему «Путешествие в мир насекомых» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное.

Конспект интерактивной образовательной деятельности «Путешествие к Земле» в старшей группе Конспект интерактивной образовательной деятельности на тему «Путешествие к Земле» в старшей группе с использованием мобильного планетария.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимнее путешествие» Цель: формировать у детей знания о зиме. Задачи: Образовательные: - Учить детей составлять рассказ о зиме, используя в речи сложноподчиненные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе Цель: формирование начальных основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и расширение знаний детей о природе.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город мастеров» Тема: «Путешествие в город мастеров» Возраст: старшая группа Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение детей считать в прямом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 08:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД