Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Зайкины игры»

Ирина Андреева
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Зайкины игры»

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3года)

«Зайкины игры»

(направление - «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Воспитатель Андреева И. В.

Вид деятельности - познавательно-экспериментальная – деятельность

Цель - формирование умения получать сведения о предметном мире в процессе самостоятельных практических исследований

Программное содержание-

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) „Зайкины игры“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, а так же со свойствами тяжёлых и лё гких природных материалов в воде: тяжёлые - тонут, опускаются на дно, лёгкие - плавают на поверхности.

Обогатить сенсомоторный опыт: тактильное восприятие, зрительное восприятие

( закрепление 4-х основных цветов : красный, желтый, синий, зеленый)

2. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий исходя из поставленной задачи. Продолжать понимать и использовать в самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности указания взрослого, алгоритмы действий.

3. Развивать самостоятельную речевую активность детей, стимулировать их к ответам на вопросы, в назывании предметов, своих действий. Ввести в активный словарь детей слова (прилагательные, глаголы, существительные) : прозрачная, тяжёлый, легкий, тонет, плавает, камень, кора дерева.

4. Воспитывать интерес к экообъектам : воде, природному материалу, поддерживать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Доставить детям эмоциональное удовольствие.

Интеграция образовательных областей - «Познание»,»Речевое развитие»,»Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа - чтение малых фольклорных жанров о воде, рассматривание иллюстративных материалов, наблюдение на прогулке, опытно-экспериментальная деятельность, проектная деятельность «Эксперимент-это интересно!», акваигры.

Материалы и атрибуты - игрушка зайца, лоток с природным материалом: камешками,шишками сосны, кора деревьев, ложки 4-х основных цветов, секционная коробка, прозрачные стаканчики с водой, глубокие тарелки, карточки (алгоритмы действий, лист обоев с нарисованным извилистым ручейком, треугольники из картона

(парус кораблика,пластилин

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, смотрите, кто к нам пришёл! Кто это? (зайка) Давайте познакомимся!

( воспитатель использует звуковую игрушку с записью речи : - Я зайка! А ты кто, дети называют свои имена). Вот и познакомились!

-Ребята, откуда зайка к нам пришёл? (из леса).

-И что же он нам принес? ( на лотке выложен природный материал: камешки, кора сосны,шишки, дети перечисляют)

-Интересно, а зачем зайка всё это собирал в лесу? Кто ответит? (дети дают свои словесные варианты ответов)

- Верно, зайка нам говорит, что это его игрушки. А как же с этим можно играть?

- Я догадалась, а вы!

-Оказывается, зайка в лесу живет возле ручейка и по весне игры с водой - его самые любимые занятия. А может нам поиграть всем вместе!

-Возьмем все то, что принес зайка и поиграем! (педагог подводит детей к столу №1, на нем стоят прозрачные стаканчики, контейнер секционный с набором разноцветных ложек, камешки)

-И как же нам играть? А вот и зайкина подсказка (карточка с алгоритмом действий)

-Кто догадался, что надо сделать! Верно, опустить в стаканчик камешек. Берем камешек и опускаем его в стакан с водой. Что происходит? (камень тонет)

- Почему утонул камешек? Верно, он тяжёлый и теперь лежит на дне.

- А как же можно достать камень со дна? (достать сачком, ситечком, ложкой)

-Возьмите ложку и достаньте камень. Катя, какого цвета у тебя ложка? А у Маши? Если её опустить в воду, её видно? Да! Почему, что можно сказать о воде? (она прозрачная, через нее можно видеть предметы)

-Интересная игра, зайка приглашает нас поиграть в другую игру (дети переходят к столу №2, на котором стоят глубокие тарелки с водой и шишки сосны,ели)

- Зайка и тут нам дает подсказку, как будем играть (карточка с алгоритмом действий)

- Кто знает, как будем играть? (дети опускают шишку в воду, наблюдают)

-Ребята, что происходит? Верно, шишка плавает, она поверх воды, чтобы это значит? Почему шишка не тонет? (она легкая)

- Что будет, если на нее подуть? (она качается на воде)

-Какие интересные игры у зайки! А знаете, какая самая любимая игра?

Это пускание лодочек по ручейку! Это и вправду очень интересно! (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит лист с нарисованным извилистым ручьем)

- А вот и лодочка зайчика! Он её сделал сам! Она из коры сосны. А может и мы с вами сможем такую сделать? Тогда возьмите кусочек пластилина, слепите из него шарик, укрепите его на коре,закрепите парус. Лодочка готова!

-Молодцы ребята! Теперь вы вместе с зайчиком сможете пускать кораблики и отправляться в путешествия!

-А сейчас нам следует поблагодарить зайку, что он пришел к нам и научил своим играм. Это было не только интересно,но и полезно, мы многое узнали! А сейчас ему пора в лес, вдруг мама-зайчиха уже звала его домой! До свидания, зайка! Приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами «Лёд» Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: «Лёд» Составила воспитатель:.

Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Свойства песка Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Песок. Свойства песка Составила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» с детьми раннего возраста Программное содержание: -Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры в круге»Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Игры в круге» Интеграция областей: познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей, музыка. Цель. Развитие навыков общения. Воспитание.

Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры» Воспитатель Алексеева Оксана Евгеньевна г. Севастополь Программное содержание: Образовательные: - Обогащать знания детей о видах спортивных.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Конспекты по конструированию с детьми раннего возраста (1–2 года) МБДОУ «Детский сад № 12» города Рязани Конспекты игр-занятий со строительным материалом для детей раннего возраста (1 – 2 года)..

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо». .

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Зайкины игры»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 21:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД