Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Семейный бюджет»

Юлия Воржакова
Конспект образовательной деятельности «Семейный бюджет»

Конспект образовательной деятельности

«Семейный бюджет»

Актуальность: одной из целей, которые ставит перед собой современное ДОУ является помощь детям в восприятии окружающего их мира, развитие способности адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативными, способными креативно думать, а так же искать и находить нестандартные решения. Развить данные качества у детей дошкольного возраста помогает изучение основ функциональной грамотности. Обучение финансовой грамотности у детей дошкольного возраста воспитывает бережливость, деловитость, формирование у детей правильного представления о финансовом мире.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Цель: Формирование первичных социальных компетенций дошкольников в сфере семейных финансов.

Задачи:

1. Формировать у детей первые экономические понятия: «бюджет», «доходы», «расходы»; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета : пенсией, зарплатой, стипендией.

2. Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; активизировать детей к деловой активности.

3. Воспитывать чувство мер в своих желаниях, уважение к труду взрослых.

Методы и приемы:

наглядные: использование дидактического пособия;

словесные: беседа, вопросы, пояснения, ответы детей;

практические: физминутка «Расходы в магазине»

Материалы и оборудование: карточки к дидактической игре «Семейный бюджет», презентация «Моя семья-мое богатство», игровая валюта Трудль, двухсторонние круги с изображением «+» и «-» на каждого ребенка для игры «Зарабатываем и тратим», шкатулка-бюджет.

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Расходы в магазине»

Игровая Игра с мячом «Доход-расход», дидактическая игра «Семейный бюджет», игра «Зарабатываем и тратим»

Познавательно-исследовательская Презентация «Моя семья-мое богатство»; решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседа, вопросы, словесные поощрения, разъяснение.

Логика образовательной деятельности

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивация.

(организационный момент) Организует детей на деятельность :

Папа с мамой на совете,

О каком – то там бюджете,

Тихий разговор ведут

И не видят, что я тут.

Деньги с папиной получки

Кладут в маленькие кучки:

Эта кучка для еды,

Эта кучка для воды,

Эта кучка одеваться

Эта кучка развлекаться.

Эта кучка для конфет,

Эта за тепло и свет.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас понятием-бюджет. Кто-нибудь из вас уже слышал это слово? Внимательно слушают стихотворение, дают ответ на вопрос. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

Сюрпризный момент. Сообщение воспитателя.

Проблемная ситуация.

Педагог вносит деревянную шкатулку с надписью «Бюджет» в группу. Сообщает, что это не простая шкатулка, от нее зависит благосостояние семьи. И чтобы понять из чего же состоит бюджет семьи необходимо заглянуть в шкатулку и узнать что же в ней есть. Дети приветствуют куклу, рассуждают о пользе каши, дают советы по приготовлению каши Привлечено внимание детей.

Эмоциональный настрой на работу.

Организует просмотр презентации «Моя семья-мое богатство» Дети внимательно смотрят презентацию, задают вопросы о новых понятиях-пенсия, стипендия, зарплата Введение в занятие.

Обогащено знание детей о таких понятиях как пенсия, стипендия, зарплата

Организует дидактическую игру «Семейный бюджет». Делятся на команды-семьи, где каждой команде выделяется семейная копилка-кошелек. За правильные ответы на вопросы команды получают игровую валюту Трудль. Отвечают командой на вопросы, подводят итог дохода семьи Расширено представление о том, что для получения дохода в семейном бюджете необходим труд

Организует игра с мячом «Доход-расход» Отвечают на вопрос педагога о действиях с финансами «доход или расход» отбивая мяч Систематизируется представления о том, что такое «доход» и «расход»

Физкультминутка

Проводит физминутку «Расходы в магазине» Дети внимательно слушают и выполняют последовательно движения в соответствии с текстом:

Продаются в магазине (вытягивают руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединяют пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединяют ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяют пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытягивают перед собой)

Нужно важное купить, (хлопают ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потирают большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно). Предупреждено утомление, повышено активное внимание и работоспособность

Организует игру «Зарабатываем и тратим». В которой предлагает при помощи демонстрационного материала с изображением действий членов семьи определить к какой статье семейного бюджета оно относится- доходу ил расходу. При помощи двухсторонних кругов с изображением знака «+» и «-» реагируют на изменения в состоянии семейного бюджета (доход-расход) Сформировано представление о бюджете, статьях его доходов и расходов; чувство мер своих желаний

Рефлексия Воспитатель обобщает: Ребята, какие вы дружные, познакомились с понятием бюджет, много сегодня узнали о том, что составляют доходы и расходы семьи, умеете отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. Дети рассказывают о результатах занятия, делают выводы.

- Скажите, какое задание было самым интересным?

- А какое было самым легким?

- Ребята, какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми

заданиями? Сформировано умение отвечать на вопросы, делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Семейный бюджет»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 07:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД