Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Маша и Миша в «Сказке»

Шевчук Инзиля Фаридовна
Конспект образовательной деятельности «Маша и Миша в «Сказке»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Маша и Миша в «Сказке»

Направление: Формирование элементарных математических представлений.

Вид: интегрированный.

Тип: обобщающие.

Цель: обобщать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Маша и Миша в „Сказке“» размещена в разделах

Образовательные : закреплять представления детей о цифрах первого десятка, называть последующие и предыдущие число, числа соседи, находить потерянную цифру. Закреплять умение детей определять количество предметов на ощупь, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, составлять из предложенных фигур предметы по образцу.

Развивающие: Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать умение логически мыслить; развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, собранность, усидчивость интерес к математическим заданиям.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстэтическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал: геометрические фигуры из цветного картона, доски для лепки, цветной пластилин, салфетки, диск с презентацией, карточки с разным количеством пуговиц, чудесный мешочек.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной. Он сама того не ведая несет ее домой. Ребята, из какой сказки гостья?

Ответы детей: «Маша и медведь».

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (слайд 1). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Вы согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: У Маши или медведя? Конечно, первый конверт мы возьмем у Маши она девочка, а девочкам надо уступать. А вот и первое задание (слайд 2 - 4). Задание «Не дописанные цифры». Маша решила написать цифры, но забыла, какие цифры она хотела написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?

Ответы детей: - 2, 5, 6,

Воспитатель: - Ребята, случилось беда, у Миши ветер унес цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).

Вопросы к детям: - Какая цифра потерялась?

-Какая цифра находится слева от потерянной цифры?

-Какая цифра находится справа?

– Назовите соседей цифры. Назовите предыдущее число числа 5, назовите последующее число числа 6.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Маша и медведь подготовили вам музыкальный сюрприз, танец «Буги-Вуги» (слайд 8).

Воспитатель: - Вот и следующее задание, ребята, Маша и медведь построили дом и машину. Скажите из чего построены дом и машина.

Дом и машина построены из геометрических фигур (слайд 9 – 10?

Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: - Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши.

Дети строят дом и машину.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя.

- Ребята, Маша скоро пойдет в школу, и чтобы она лучше запомнила цифры давайте их слепим из соленого теста. На столе у вас лежат карточки, давайте определим, кто какую цифру будет лепить. Вы должны на ощупь определить какая цифра на карточке. Дети по очереди называют количество пуговиц и цифру, которую они будут лепить. Дети выполняют работу.

Рефлексия:

- Кто приходил к вам сегодня в гости?

- Какие задания вы выполняли?

- Какие задания у вас вызвали наибольший интерес?

- Какой сюрприз мы изготовили для Маши?

Публикации по теме:

Конспект ООД по русской народной сказке «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Интерактивная игра «Маша и Миша собирают урожай» — презентация Цель: закрепить названия овощей и фруктов; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Кукла Маша у нас в гостях» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию с детьми второй младшей группы «Кукла Маша.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заяц-хваста» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к сказке» Конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе с детьми раннего возраста МБДОУ детского сада №11 Воспитатель.

Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Михайлова Анна Александровна, воспитатель.

«Миша и Маша в гостях у ребят». Развлечение для первой младшей группы «Праздник мыльных пузырей»«Миша и Маша в гостях у ребят». Развлечение для первой младшей группы «Праздник мыльных пузырей» Праздник "мыльных пузырей". Сценарий развлечения для детей первой младшей группы. Цель: • Доставить детям удовольствие в играх с воздушными.

Развлечение «Маша и Миша знакомятся с ПДД» Тема: Маша и Миша знакомятся с ПДД. Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Маша и Миша в «Сказке»
Опубликовано: 27 января 2018 в 14:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД