Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в форме режиссерской игры «Даша-путешественница и ее друзья в стране Головоломок»

Наталья Швырева
Конспект образовательной деятельности в форме режиссерской игры «Даша-путешественница и ее друзья в стране Головоломок»

Конспект образовательной деятельности в форме режиссерской игры

1. Организационно методическая информация

Тема образовательной деятельности : «Даша-путешественница и ее друзья в стране Головоломок»

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме режиссерской игры „Даша-путешественница и ее друзья в стране Головоломок“» размещена в разделах

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Общепедагогические методы и приемы:

Игровая мотивационная ситуация

Ситуативный разговор

Проблемная ситуация

Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение

Практический показ способов действия

Занимательная ситуация

Нейродинамическая гимнастика

Самоанализ собственной деятельности

Интеграция образовательных технологий : технология режиссерской игры, технология развития логического мышления, нейродинамические упражнения.

Цель (взрослая) : Формировать и развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, с помощью игр-головоломок.

Цель (детская) : Помочь Даше-путешественнице найти ее друга Башмачка в стране Головоломок.

Основные задачи:

Образовательные задачи : Планируемые результаты:

Уточнять и обогащать словарный запас детей за счет использования антонимов.

Упражнять детей в умении подбирать слова с противоположным значением.

Формировать приемы умственных операций дошкольников.

Закреплять умение правильно использовать в речи детей предложно-падежных конструкций на материале предлогов (за, под, на, в)

Закреплять умение работать по образцу.

Закреплять знания морских обитателей. За счет использования антонимов обогащен словарный запас детей.

Умеют подбирать слова с противоположным значением.

Сформированы приемы умственных операций дошкольников.

Умеют правильно использовать в речи предложно-падежные конструкции на материале предлогов (за, под, на, в)

Умеют работать по образцу.

Знают морских обитателей.

Развивающие задачи: Планируемые результаты:

Развивать зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.

Расширять двигательные навыки.

Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. Развит зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.

Владеют двигательными навыками.

Умеют ставить цель, разрабатывать план действий.

Развит познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.

Воспитательные задачи: Планируемые результаты:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. Дети активны, самостоятельны, инициативны, ответственны.

Сформированы нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :

Телевизор и видеозапись, макеты-карты («Зеленая поляна», «Морские просторы», набор кукол, тканевые мешочки, макеты деревьев и домов, головоломки «Танграм»-8 шт. и карты-подсказки «Кораблик». Головоломки «Пуговицы»- 4 набора пуговиц и карты-схемы с заданиями, разного уровня сложностей, Дидактическое пособие «Разноцветные бочонки», клетка, замок с ключом. Нейро-дорожка «Разноцветная дорожка».

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты :

Ход образовательной деятельности

1. Введение в тему, мотивация (создание игровой проблемной ситуации)

слайд содержание примечание

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям улыбку. Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.

Постановка детской цели

(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

2. Раздается сигнал видео-звонка.

Воспитатель: Ребята, что это за странный звук, откуда он звучит?

Ответы детей (звонок в телевизоре).

Воспитатель: Да это же видео-звонок, кто-то решил нам позвонить, давайте ответим и посмотрим кто это.

Ответы детей.

Видео-звонок от Даши-путешественницы.

Даша : Привет, я Даша. А вас как зовут? Как вас зовут? Сколько Вам лет? Ой, вы уже большие! Я очень люблю путешествовать…

Воспитатель: Ребята, что-то связь прервалась, что же хотела нам сказать Даша, мы так и не успели услышать.

Приходит сообщение.

«Ребята, я отправилась в страну Головоломок вместе со своим другом Башмачком, но он меня не послушался и потерялся в волшебном лесу. Помогите мне его отыскать. Я буду Вас ждать у волшебных ворот в страну Головоломок»

Воспитатель: Вот теперь мы с Вами и узнали, что же хотела Даша. Что же нам делать? Пойти ей на помощь или отказаться? Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Вы справитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться страну Головоломок, давайте вспомним наш Девиз:

Нужно всем помочь в дороге,

Кто нуждается в подмоге!

Тогда и нам помогут тоже! Воспитатель мотивирует детей на постановку детской цели. Дети принимают учебную задачу и формулируют детскую цель.

3. Воспитатель: Только чтобы начать наше путешествие мы должны превратиться в маленьких человечков, иначе нам не попасть в эту страну. Посмотрите, что у меня тут есть.

А теперь вам надо сказать волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну Головоломок

Можно сразу же попасть. Воспитатель достает мешочки, в которых лежат маленькие человечки.

2. Основная часть. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации.

4. Воспитатель: Ой, ребята, какие же мы стали маленькие, интересно, что же нам дальше делать. Кто помнит, куда надо отправиться?

Ответы детей: Нам надо идти к волшебным воротам в страну Головоломок. Воспитатель вместе с детьми становится персонажами режиссерской игры.

5. Воспитатель: Вот мы с Вами и пришли к волшебным воротам, но где же Даша?

Даша : Привет ребята, как же я рада Вас тут видеть, я так переживала, что вы не согласитесь мне помочь. Но теперь я рада. Чтобы попасть в страну Головоломок нам надо с Вами открыть ворота, а для этого придется выполнить задание.

Воспитатель: Волшебные ворота будут говорить вам

Слово, а вы должны в ответ сказать ему слово-антоним, противоположное по смыслу.

Воспитатель: Вам понятна задача?

Ответы детей.

Даша : Давайте я пойду первая, а вы за мной.

Игра «Скажи наоборот»

Широкий – узкий

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Светлый – темный

Твердый – мягкий

Толстый – тонкий

День – ночь

Грустный – веселый

Злой - добрый

Даша : Молодцы, все вы назвали верно, пора идти дальше. А сейчас мы находимся в городе Медведево. Здесь живет очень много веселых медвежат. Может они знают, где мой друг Башмачок. Как вы думаете? Как нам узнать?

Ответы детей: Спросить у кого-нибудь в этом городе.

Даша : Но я никого пока не вижу. Где же все жители? Давайте поищем.

Ответы детей: Я нашел одного за домом, а я нашел под елкой и т. п.

Даша : Медвежата, скажите, пожалуйста, вы не видели здесь веселую серую обезьянку по имени Башмачок, она потерялась, а мы ее ищем.

Медвежонок: Да, он был у нас, а потом отправился к морю, ему было интересно посмотреть на корабли в нашей стране. Идите дальше по желтой дороге, и вы придете в порт.

Даша : Ну что ребята, пора идти дальше. По какой дороге нам надо идти?

Ответы детей: По желтой.

Даша : Вот мы и пришли. Но здесь нет Башмачка, что же нам делать?

Ответы детей: Отправиться дальше, но нам необходимо переплыть через море, а для этого нужны корабли.

Даша : Верно, давайте построим корабли и отправимся в путешествие дальше.

Танграм «Кораблик»

(индивидуальная работа)

Дети принимают учебную задачу и выполняют задание.

Речевая игра «Скажи наоборот»

Дети ищут жителей города Медведево.

Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался»

(употребление в речи предлогов – за, под, между, на)

Дети выполняют задание с головоломкой «Танграм» собрать по схеме кораблики.

Музкальная физминутка «Море волнуется раз»

6. Даша : Вот мы с вами и плывем по морю. А в море, каких только обитателей нет. Кого мы можем увидеть в море?

Ответы детей: перечисляют.

Даша : Так выходите друзья, поиграем в игру «Море волнуется раз» Дети играют в игру совместно с воспитателем «Море волнуется раз»

3. Основная часть:

7. Даша : Вот и переплыли мы с вами море, Куда нам идти дальше, как думаете?

Ответы детей.

Даша : Посмотрите, кажется, вдалеке я вижу какой-то город. Пойдемте туда.

Даша : Мы находимся с вами на центральной улице города. И дорога здесь должна быть выложена пуговицами. Нам необходимо с Вами починить сломанные фрагменты дороги, чтобы пройти дальше. Для этого я вам предлагаю разделиться на пары, вытащив из мешочка одну пуговицу. Парой вашей станет ребенок, с таким же цветом пуговицей.

Каждая пара возьмет зашифрованную карту подсказку, где нужные пуговицы обозначены буквой и цифрой (

они означают цвет и количество дырочек). Затем вы украшаете фрагмент дороги необходимыми пуговицами. Предлагаю Вам 2 уровня сложности. Какой вы возьмете, трудный или полегче, вы должны договориться в своей паре.

Вам понятно задание? Повторите, пожалуйста, что вам нужно сейчас сделать?

Воспитатель: Очень важно чтобы при ремонте дорог пуговицы лежали правильно в соответствии с картой-схемой.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.

Дети вытягивают пуговицы из мешочка, для разделения на пары.

Дети принимают учебную задачу и выполняют задание.

Дети расшифровывают загаданный код на карте, превращая их в пуговицы.

Заполняют фрагменты дороги пуговицами, в соответствии с картой подсказкой.

(«Пуговичный пэчворк»)

8. Даша : Ребята, прислушайтесь, кажется, я что-то слышала.

Дети слышат крик «Помогите»

Ответы детей: Наверное, это Башмачок.

Даша : но откуда же он доносился. Башмачок, ты где?

Башмачок: Я в ловушке под замком, чтобы открыть ее, вам нужно найти ключ. Я Вам буду подсказывать, где он, а вы попробуйте его найти.

Даша : замечательная идея, мы ждем твоих подсказок.

Башмачок: Ключ не в самой большой бочке и не в последней, он не в третьей бочке, и не в бочке синего цвета. (зеленая, красная, желтая, синяя, фиолетовая)

Ответы детей: В Красной бочке.

Даша : скорее доставайте ключ, пора открыть ловушку.

Башмачок, как ты. Я так переживала за тебя, спасибо ребята помогли в поисках.

Башмачок: Спасибо Вам ребята, вы меня спасли.

Даша : Теперь нам пора возвращаться домой. Все согласны?

Воспитатель подсказывает детям, что слышал, какой то крик, голос Башмачка.

Дети находят ловушку с Башмачком внутри. Получают задачу от воспитателя как открыть её.

Работа с многофункциональным пособием «Разноцветные бочонки»

Физминутка «Разноцветная дорожка» - нейродинамическое упражнение

9. Даша : Вот теперь мы можем вернуться в сад? А попадем мы туда, быстро с помощью разноцветной дорожки. По какой дорожке мы пойдем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а теперь мы пройдем по разноцветной дорожке след в след. Дети самостоятельно определяют способ прохождения нейродинамической дорожки.

10. Воспитатель: Теперь нам осталось превратиться опять, во взрослых ребят. Согласны?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть. Дети проговаривают волшебные слова.

4. Заключительная часть. Рефлексия

12. Воспитатель:

Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы справились с Дашиной просьбой? Что мы должны были сделать? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, друзья, мы справились потому, что вы хорошо умеете работать с головоломками, умеете считать. А самое главное, умеете договариваться и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось. Воспитатель проводит рефлексию. Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют, благодаря чему они выполнили ту цель.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме режиссерской игры «Даша-путешественница и ее друзья в стране Головоломок»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 19:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД