Получи документы

Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ «В гости к Оленёнку»

Оксана Веснина
Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ «В гости к Оленёнку»

Конспект образовательной деятельности

«В гости к оленёнку»

Выполнила:

Веснина Оксана Викторовна

воспитатель 1 кв. категории.

МБДОУ «Рябинушка"

Цель: Воспитывать любовь к малой Родине

Задачи:

- Развивать связную речь детей с использованием технологии ТРИЗ - мнемокарточки.

- Закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.

- Воспитывать умения общаться, взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

Публикация «Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ „В гости к Оленёнку“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята идите скорее ко мне. 12345 – нужно нам в кружочек встать. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг – другу. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы их не оставим без внимания и поприветствуем. (Дети здороваются с гостями)[/i]

Основная часть:

Воспитатель читает стих:

Хорошо ребятам,

Жить в родном краю,

Всей душой мы любим,

Родину свою!

Хорошо под солнышком,

Жить нам и расти!

Лучше нашей Родины,

В мире не найти!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о Родине.

Воспитатель: Родина – это значит родная, как мама. У каждого из нас есть своя малая родина, это то место где мы с вами родились и живём. А кто помнит, как называется наш посёлок?

Дети: : Игрим

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в красивом, северном посёлке Игрим. Только почему же я назвала посёлок северным? (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, потому, что наш Игрим, находится на севере.

Вчера, я получила письмо от нашего давнего друга, от северного оленёнка Айхо. Он приглашает нас к себе в гости. А кто знает, где живёт олененок Айхо (ответы детей). Правильно, он живёт в северном лесу. Ну что, примем приглашение Айхо? Отправимся в северный лес? А вы не испугаетесь? (ответы детей). Тогда в путь!

Воспитатель:

Мы сегодня в лес пойдем,

олененка там найдем,

чтобы нам не потеряться,

нужно за руки нам взяться.

(под музыку идем в лес и встречаем там лису).

Воспитатель: Посмотрите, кто же это?

Дети: лиса.

Воспитатель: Давайте мы все вместе с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй лисичка!

Воспитатель: Какая ты красавица! Посмотрите, какая у неё шубка?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: А какой у неё хвост?

Дети: Длинный.

Воспитатель: А уши?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть вот такая карточка подсказка, она поможет нам составить рассказ о лисе.

(Работа по мнемокарточкам. Воспитатель предлагает детям составить описательный мини – рассказ по карточке подсказке. Желающий ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Смотрите, какая красивая корзиночка есть у лисы. В корзинке лежат и шишки, и грибы, и ягоды. Лисичка рыжая сестричка просит нас поиграть с этими предметами в игру «Чего не стало».

(Игра проводится 3-4 раза)

Воспитатель: Лиса краса, нам с тобой очень весело, но нам нужно торопиться, мы идём в гости к олененку Айхо. Что- что, ты хочешь передать ему подарок, шишку? Мы с большим удовольствием передадим твой гостинец. Давайте все вместе скажем лисичке до свидания!

(Прощаемся)

Воспитатель:

Друг за другом мы идем,

Мы идем не отстаем!

(встреча с зайцем).

Воспитатель: Ребята смотрите, кустики, и чьи то уши торчат, давайте посмотрим. Ой, так ведь это же заяц. Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Погладьте ребята зайку, и скажите мне, какая шубка у зайки?

Дети: Серая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: А какие у него уши, хвост.

(Дети, по мнемокарточкам составляют описательный мини рассказ про зайца).

Воспитатель: Ребята, зайка так рад знакомству с нами, что решил спеть нам песенки. Хотите послушать? (ответы детей)

(педагог озвучивает зайчика А-а-а, О-о-о, И-и-и, У-у-у)

Воспитатель: Какая нежная песенка. Вам понравилось исполнение нашего пушистого друга? А давайте мы тоже выучим эту замечательную песенку, и помогут нам в этом наши волшебные перчатки.

(Педагог показывает перчатки, на которые нашиты весёлые мордочки и предлагает всем одеть их на руку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня и скажите, что происходит с моими губами, когда я пою песенку – А-А-А.

Дети: Рот широко открывается.

Воспитатель: Правильно! Перчатка помощница покажет, как широко открывается рот (Воспитатель рукой в перчатке изображает открытый рот).

Воспитатель: А когда я пою вот такую песенку? У-у-у, что у меня происходит с губами?

Дети: Они вытягиваются в трубочку.

Воспитатель: Перчатка помощница помогает нам и показывает, как вытягиваются наши губки (Воспитатель рукой изображает дудочку). Воспитатель: Какие вы молодцы! И сейчас, мы все вместе споём эту песенку. [b](Дети и воспитатель поют песенку «АУ-АУ» и сопровождают пение движениями «волшебных» перчаток)[/b]

Воспитатель: Вы любите танцевать? [b](ответ детей)[/b]. И зайчик очень любит танцевать, и приглашает нас на танец!

Физкультминутка танец «На полянке зайцы танцевали»».

Воспитатель: Что ж заяц, спасибо тебе за гостеприимство, нам пора идти дальше, мы очень спешим к нашему другу оленёнку. Ребята давайте все вместе скажем - До свидания заяц.

(На прощание заяц дарит нам ивовые веточки)

Воспитатель:

Чтобы нам не потеряться,

нужно за руки нам взяться.

(встречаем ежа.)

Воспитатель: А это еще кто? (ответ детей - ёжик)

Здравствуй ежик! Слышите, он шипит. Наверно сердится на нас. Мы его потревожили. Посмотрите, какая у него шубка?

Дети: Колючая.

Воспитатель: А какие у него ушки, хвостик?

(Снова дети составляют описательный рассказ о еже по мнемокарточки).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему ёж такой сердитый? (Выслушать предположения детей, и подвести беседу к тому, что оказывается, ему просто скучно одному жить)[/i].

Воспитатель: Не скучай ёжик, мы что – ни будь, придумаем!

Что же делать, как помочь ёжику?

(Дети начинают рассуждать и высказывать свои умозаключения)

Воспитатель: Я с вами полностью согласна, ежу нужно подружится с другими лесными животными. Ребята, а вы знаете, какие животные живут в нашем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте вот здесь, на песочке, мы поиграем в игру: «Кто живет в лесу»

(Проводится пальчиковая гимнастика на подносе с песком или манкой. Пальчиками и кулачками показываем, как передвигается то или иное животное).

Воспитатель: Сейчас Ёжик, мы слепим для тебя много весёлых ежат, и вы будете все вместе дружно жить.

Продуктивная деятельность, лепка из солёного теста «Ёж».

Воспитатель: Смотри Ёжик чудачек, сколько теперь у тебя друзей ежат.

(Ёж благодарит детей и дарит грибок).

Воспитатель: Что - то я уже устала по лесу бродить. Где же наш друг Айхо. Давайте мы его все вместе позовем. АУ - Оленёнок, АУ –У - У! (слышится звон колокольчика, дети идут на звук)

Воспитатель: Так вот же он, рядом с нами! Здравствуй оленёнок. (все здороваются). Как мы рады нашей встрече! Посмотри, мы принесли тебе гостинцы от наших новых лесных друзей.

(Оленёнок благодарит всех за подарки, и сообщает, что для ребят у него тоже есть гостинец, и дарит ведёрко с ягодой брусникой).

Воспитатель: Какая красота, эта ягода называется брусника. Повторите ребята БРУСНИКА. Эта ягода растёт в наших лесах, хоть ягодка и маленькая, но очень полезная, в ней много витаминов, и она помогает людям избавиться от различных заболеваний. Давайте мы её попробуем.

Опытно – экспериментальная деятельность

Воспитатель: Какая ягода на вкус?

Дети: Кислая.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы ягода стала сладкой?

Дети: Добавить сахар.

(Добавляем сахар, перемешиваем и снова пробует).

Воспитатель: Ну что, а теперь какой стала ягода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: А как вы думаете, что получится, если мы в ягоду с сахаром добавим воду? (Предположения детей).

Воспитатель: Правильно, получится вкусный полезный морс.

(Добавляем в ягоду с сахаром воду и всё перемешиваем, пробуем).

Воспитатель: Как вкусно! Угощайся Айхо.

Воспитатель: Нам нужно обязательно запомнить рецепт приготовления морса. Помогут нам в этом наши карточки подсказки.

(Проговаривание с детьми последовательности приготовления морса по мнемокарточкам).

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе олененок Айхо за гостеприимство, за угощение. Приходи к нам в гости! До свидания наш северный друг!

Воспитатель:

Покружись, покружись, и в саду очутись.

Вот мы и в саду? Вам понравилось наше лесное путешествие? А каких животных мы встретили? А какой ягодой нас угощал оленёнок, как она называется? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вам сказать огромное спасибо за такое увлекательное путешествие и похвалить вас за то, что вы дружные, смелые и добрые дети. И в свою очередь я хотела бы сделать вам маленькие подарки, это альбомы - игра, с наклейками животных «Найди, чей дом». Сегодня вечером вы можете поиграть в эту игру с мамами, папами или сестрами и братьями.

А теперь говорите всем до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Автор публикации:
Конспект ОД с использованием технологии ТРИЗ «В гости к Оленёнку»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 00:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД