Шахова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой дом, что меня окружает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности 17.01.23
Вторник: Познавательная деятельность (Окружающий мир) беседа с детьми
Тема: «Домашний питомец»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о домашнем питомце собака (кошке).
Задачи: создать условия для (развития)
- умения называть домашних животных по словесному описанию;
- умения сравнивать животных по величине;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Мой дом, что меня окружает“» размещена в разделах
- памяти, прививать любовь к животным;
- внимания, речи;
- активизации и обогащения словарного запаса.
Оборудование: демонстрационные картинки по теме.
Ход образовательной деятельности
Мотивационная часть: беседа
Вступительная часть:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные (на магнитной доске изображения животных : кошка, собака). Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
Основная часть:
- У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель: Правильно, кошка (показываю картинку с изображением кошки). Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
- Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Воспитатель: Собака, молодцы ребята (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных?
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель: У собаки маленький. щенок.
Вероника, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький. котёнок.
Ксюша, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
Игра "Покорми животных".
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит, есть котёнок?
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому - "налить" молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика. Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Воспитатель: Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.
Рефлексия: Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
Как называют их детёнышей?
Чем кормили?
Почему наших гостей называют домашними питомцами?