Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Правила безопасности на дороге для пешеходов»

Ольга Шкода
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Правила безопасности на дороге для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в младшей группе на тему : «Правила безопасности на дороге

для пешеходов»

Задачи:

1. закреплять знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой,

основных частей автомобиля).

2. закреплять значение красного, зелёного, жёлтого сигналов светофора.

Формировать представление детей о пешеходном переходе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Правила безопасности на дороге для пешеходов“» размещена в разделах

3. Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы

воспитателя.

4. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая

потребность в соблюдении правил дорожного движения.

5. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к

зайке)

6. Обогащать двигательный опыт детей в играх и ситуациях, связанных

с дорогой и транспортом.

7. Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой,

светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть,

тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта. Наблюдение за

движением транспорта на прогулке.

Ход ОД:

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это.

(Воспитатель вносит игрушку-зайчика). Ребята, к нам в гости пришел

Зайка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на

дороге. Поможем ему?»

Дети (хором) : «Да!».

Воспитатель: «Давайте расскажем Зайке, о правильном поведении

пешеходов на улице. Скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на

нее?

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Зайка, мы тебе расскажем и покажем, а для этого, ребята, мы с

вами превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу нашего города,

зайчонка возьмём с собой.

(дети встают друг за другом)

Воспитатель: Сейчас мы идём по тротуару, а людей, которые идут по

тротуару, называют как?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети: Нельзя баловаться, толкаться на тротуаре.

Воспитатель: Посмотрите, справа от тротуара находится проезжая часть, где

много автомобилей.

Воспитатель: Где едут машины?

Дети: По проезжей части дороги.

Воспитатель: (физминутка)

На улице нашей машины, машины - (идём по кругу, останавливаемся)

Машины – малютки (Приседаем)

Машины – большие (встаём, поднимаем руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (быстро идём по кругу, останавливаемся)

Я – примерный пешеход : (прижимаем руки к груди)

Торопиться не люблю, (поворачиваем голову влево - вправо)

Вам дорогу уступлю. (разводим руки в стороны, наклоняясь вперёд)

(останавливаемся перед доской, на которой вывешены иллюстрации: автобус,

грузовая машина, легковой автомобиль)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на иллюстрации. Что вы на них

видите?

Дети: Много машин.

Воспитатель: А каким, словом можно назвать все машины?

Дети: Транспорт

Воспитатель: А кого перевозит транспорт?

Дети: Пассажиров, грузы.

Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы,

какие бывают машины?»

Дети: называют машины, которые знают.

Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки.

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим:

-это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи);

-это легковая машина, на ней папа (мама) привозит в детский сад

Дашу, Максима. (имена детей);

-это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много людей -

все мы с вами!»

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

«Стёпа, какая машина возит кирпичи и песок? Лера, какая машина

может увезти всех нас и Зайку на прогулку? Женя, на какой машине вы с

мамой приезжаете в детский сад?»

Дети показывают машину на стенде и называют ее.

Воспитатель: «Посмотрите, вот у нас руки, ноги, голова. А из каких частей

состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А как машина сигналит? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение

«Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины!» .

Воспитатель: «Ребята, машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете

ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает

детям рисунок с изображением светофора). Это светофор. Посмотрите, у

него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки

светофора?.»

Стихотворение: «Красный- стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому, что

по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что

машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: «Вот как много нового мы сегодня узнали, многому научили

нашего маленького гостя Зайку. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

Можно ли играть на дороге;

Какие бывают машины;

Что означают цвета светофора.

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с

гостем. Погодите-ка, Зайка что-то хочет сказать. Ах, вот что! Зайка

приготовил для вас, детки, сюрприз. (Воспитатель раздает детям

сюрпризы).А теперь давайте дружно скажем Зайке «Спасибо!» и

попрощаемся с нашими гостями!»

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов» Авторская дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»Пояснительная записка С каждым годом на улицах нашего города увеличивается.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов» Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов на улице, с понятием «пешеход», «наземный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Изготовление плаката «Я знаю правила пожарной безопасности» в младшей группе Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации, создание условий для изготовления плаката своими руками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Правила безопасности на дороге для пешеходов»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 10:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Правила безопасности на дороге для пешеходов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шкода (УИ 1374666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД