Ирина Бояринова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения.
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
3. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
4. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. На дороге много машин, автобусов и пешеходов, но они не путаются.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Что помогает на улице поддерживать порядок? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице и в общественном транспорте, значение сигналов светофора и узнать что- то новое. А поможет нам в этом мяч
Разминка-игра с мячом. (Дети становятся в круг)
Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
11. Сколько глаз у светофора? (три)
12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)
13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)
14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)
1 вариант. Проблемная ситуация. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Ребята, когда переходишь дорогу, встречаются вот такие геометрические фигуры - для чего они и как связаны с правилами дорожного движения (это дорожные знаки)
2 вариант. Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
Загадка.
На обочине дороги
как солдатики стоят
и мы строго выполняем
Всё, что нам они велят. (дорожные знаки)
Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, смотрим на экран. Обсуждаем их названия.
Осторожно, дети. Как называется знак, о чём он говорит. Кого предупреждает. Почему обведён красным ободком.
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
Пешеходный переход (треугольный)
Что за знак, кого предупреждает. О чём (водителей)
Пешеходный переход (квадратный)
Как называется. Для кого. О чём говорит. Чем отличаются треугольный и квадратный? (для пешеходов, где переходить)
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
Самые строгие знаки в красной рамке запрещающие. (движение пешеходов запрещено).
3. Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: А давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"
Дидактическая игра: «Какой это знак?»
Внимание! Слушайте вопрос!
(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Хорошо, молодцы!
Подвижная игра «Стоп»(сигналы светофора»