Получи документы

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Подарки Ежика»

Екатерина Демьянова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Подарки Ежика»

Конспект образовательной деятельности детей младшей группы по познавательному развитию.

Тема: «Подарки Ежика»

Цель: Формировать умение различать яблоко и грушу

Задачи:

Образовательные : Формировать умение различать яблоко и грушу. Называть сенсорные характеристики фруктов.

Развивающие: Развивать различные ощущения детей (зрительные, тактильные, вкусовые, обонятельные). Развивать активную речь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Подарки Ежика“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Приоритетные образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты:

-Узнает и называет фрукты (яблоко, груша).

-Называет сенсорные характеристики фруктов (размер, цвет, форма).

-Проявляет интерес к окружающему миру.

-Отвечает на вопросы.

- Принимает активное участие в игре (физкультминутка).

-Проявляет эмоциональную отзывчивость при выполнении различных заданий.

Целевые ориентиры:Ребенок интересуется окружающими предметами. Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) : для воспитателя – мультимедийная установка, ежик (игрушка, коробка (посылка, мешочек, груши, мольберт, силуэты деревьев (яблоня, груша, береза); для детей – изображения яблок и груш (на самоклеящейся бумаге) для наклеивания.

Предварительная работа: Объяснение детям значения слов «трусливый», «лужайка», «плод». Разучивание физкультминутки «Еж спешил к себе домой». Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание яблони на участке ДОУ.

Содержание ОД :

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете кто к нам постучался?

-А как вы думаете, кто к нам пришел?

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, кто же это. (Выглядывает за дверь и возвращается к детям.)

-Я теперь знаю, кто это… А вы хотите узнать? Тогда попробуйте догадаться. А я вам немного помогу в этом. Послушайте загадку про нашего гостя.

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек.

Звать его, конечно… (ежик).

Воспитатель: А давайте вспомним, какой ежик.

-Кто видел ежика? Расскажите о вашей встрече с ежиком.

-А хотите посмотреть видео про ежика?

Просмотр короткого видео на экране мультимедийной  устаноки.

Воспитатель: А давайте позовем ежика.

Дети зовут ежика.

Вносится игрушка- еж.

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим ежика. Потрогайте ежика рукой. Какой он?

-А как вы думаете, какое настроение у нашего ежика?

Воспитатель: А ежик очень грустный.

-А вы не знаете, почему?

-А вы, ребята, грустили? А почему вы были грустными?

-А, вы, не знаете из-за чего грустит ежик?

-А как узнать, почему ежик грустный?

Воспитатель: Давайте спросим его.

-Как его спросить?

Дети спрашивают ежа, почему он грустит.

Ежик говорит о том, что ему прислали посылку. А он не может понять, от кого эта посылка.

-Как вы думаете, от кого эта посылка?

-А вам присылали посылки?

-А что могут прислать в посылке?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь ежику? Тогда давайте занесем посылку.

Заносится посылка на которой что-то написано.

Воспитатель: А как узнать от кого эта посылка?

-Хотите узнать от кого посылка? Тогда давайте прочитаем что написано на коробке.

Воспитатель делает вид что читает.

Воспитатель: Я теперь знаю, кто прислал посылку… А вы, ребята, хотите узнать?

Тогда слушайте загадку:

Трусливый маленький зверек.

Хвостик- беленький пушок.

Домик- кустик, да лужайка.

Ну, конечно, это… (зайка).

Воспитатель: А что мог зайчик прислать ежику?

-Хотите посмотреть, что же там?

Воспитатель открывает посылку, в ней лежит мешочек.

Воспитатель: Ой ребята, как же вкусно пахнет из мешочка… Хотите понюхать? (Все дети нюхают мешочек)

-Чем пахнет?

-А как вы думаете, можно узнать что там, не заглядывая в мешочек. Воспитатель: Давайте, мы попробуем на ощупь узнать, что же там находится. (Вызываются несколько детей)

-А теперь давайте же откроем мешочек и посмотрим что же там.

Воспитатель открывает мешочек. Там лежат яблоки и груши.

-Что это, ребята?

-А вы любите яблоки, груши?

- Яблоки и груши одинаковые по форме? Какие они по форме? Чем похожи? Чем отличаются?

-Какие по размеру?

-Какого цвета? А какого еще цвета бывают яблоки и груши?

-Найдите два одинаковых яблочка.

-А что можно приготовить из яблок и груш?

-Ежик очень хочет поиграть, хотите поиграть вместе с ним?

Физкультминутка. (Звучит музыкальное сопровождение).

Еж спешил к себе домой.

Нес запасы он с собой. (Ходьба)

Через кочки еж скакал. (Прыжки)

Быстро по лесу бежал. (Бег)

Вдруг он сел и изменился-

В шарик круглый превратился. (Садятся)

А потом опять вскочил (Встают)

И к детишкам поспешил. (Идут)

Воспитатель: Ребята, а вы видели, как растут яблоки и груши?

-У кого из вас растут груши или яблоки?

-А около детского садика растут такие деревья?

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз.

-Хотите узнать, какой?

Воспитатель открывает мольберт, на котором прикреплены силуэты деревьев: яблони, груши, березки (на ней висит яблоко).

-Ребята, а вы узнали эти деревья?

-Как они называются?

-А почему вы думаете, что это яблоня?

-А почему вы решили, что это груша?

-А это какое дерево?

-А кто думает по другому?

Воспитатель: Ребята, это я немного ошиблась… А как исправить мою ошибку? (Воспитатель предлагает ребенку снять с березы изображение яблока.)

-А сколько висит на дереве яблок? А груш?

-А хотите, мы сделаем так, что на яблоне и груше будет много плодов?

Воспитатель предлагает детям выбрать яблоки или груши и прикрепить на нужное дерево. Просит детей, чтобы они были внимательными при выборе дерева.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а ежику понравились наши деревья?

-А давайте у него спросим.

-Ежику очень нравятся наши деревья. Он даже хотел бы наши работы отнести в лес и показать своим друзьям.

-Как же мы поступим?

-А давайте подарим ежику наши работы.

Воспитатель: Ребята, ежик благодарит вас. И хочет вас порадовать. Он угостит вас плодами из своей посылки.

-А как же быть яблок и груш мало, а нас много. Как же поступить?

-Давайте попросим нашу няню, Галину Александровну, разрезать наши фрукты. (Помощник воспитателя споласкивает и разрезает на маленькие кусочки яблоки и груши, и выкладывает на тарелку.)

Дети угощаются фруктами.

-Ребята, а мы всех угостили, никого не забыли?

-Какие на вкус были яблоки и груши?

-Что мы скажем ежику?

Воспитатель: Ребята, а вам сегодня понравилось наше занятие?

-Что вам понравилось больше всего?

-А как вы думаете, ежику у нас понравилось?

-А о чем он расскажет у себя в лесу про наш садик?

Воспитатель: Ежику очень понравился наш садик и все вы, ребята. Ежик решил даже сходить с нами на прогулку. Давайте покажем ежику какие мы самостоятельные и дружные, как мы умеем хорошо одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Яблоки для ежика» Тема: «Яблоки для ежика» Цель: развитие изобразительных навыков у детей, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Яблоки для ежика» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Яблоки для ежика» Цели и задачи занятия: • вызвать интерес у детей к лепке пластилином;.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Колючки для ежика»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Колючки для ежика» Кузнецова Ирина Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Колючки для ежика» Тема: «Колючки для ежика» Образовательные области:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей офтальмологической группе «Подарки с грядки» Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения, под редакцией Л. И. Плаксиной.

Конспект открытой образовательной деятельности педагога-психолога «Подарки Деда Мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Росинка» города Балашова Саратовской области».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарки осени» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «ПОДАРКИ ОСЕНИ». Задачи: Образовательные: •Продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» «Овощи для ежика» Юлия Скударнова. Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: Закрепление знаний детей о овощах.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у ежика» Цель: Формирование знаний и представлений о ежике, его образе жизни и повадках. Задачи: Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Подарки Ежика»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД