Юлия Жутова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
«Веселый паровозик»
Цель: активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего, красного, желтого, зелёного цвета.
Задачи: 1) Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);
2) Развивать мелкую моторику рук детей, развивать память, мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Веселый паровозик“» размещена в разделах
3) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материал: Игрушечный мишка, стулья для детей, ёлочка, цветочки, бабочки, солнышко, кубики, корзиночки.
Ход занятия:
I. Вводная часть
(дети находятся в группе)
Ритуал приветствия
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются с гостями). Дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места в нашем паровозике. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вам улыбается? (дети отвечают «Солнышко») Скажите, какое солнышко по форме? А по цвету? (Дети отвечают «круглое, жёлтое») Правильно! Давайте поиграем с солнышком?
Пальчиковая гимнастика.
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Воспитатель: Молодцы! С солнышком мы поиграли. Теперь нам будет веселее путешествовать вместе с солнышком. Садимся в вагончики и наш поезд, отправляется.
Воспитатель: Посмотрите дети, какие полянки с цветочками и бабочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: Закрепление умения согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Оборудование: цветочки.
Ход игры: с помощью цветов вырезанных из бумаги изобразить две полянки. Взрослый спрашивает у ребенка: «Сколько цветочков на полянках?». Ребенок должен ответить, что на одной полянке «один» цветочек, а на другой «много».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, но к сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.
Дидактическая игра «Определи цвет».
Цель: Формирования умения различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Оборудование: цветы, бабочки.
Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка, назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь занимаем свои места и поехали дальше. – Внимание, внимание, поезд отправляется. Ребята, мы приехали. Давайте выйдем и посмотрим, где мы находимся. Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».
Цель: закрепить умение различать предметы по величине.
Оборудование: две корзинки (большая и маленькая, кубики разного цвета (большие и маленькие, игрушечный мишка.
Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.
Воспитатель: Отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. И приготовил вамподарки. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».
Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия и что мы еще делали во время нашего занятия? (ответы детей). Вам понравилось?